путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Беина Елена Павловна

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук» продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости 2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность 3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются и садятся на стульчики. - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Книга сказок». Давайте откроем и посмотрим, какие сказки тут написаны. Открывает книгу. Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Колобок» В: - Как называется сказка? Д: - Колобок. В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовём героев сказки «Колобок» Дети называют: дед, бабка, заяц… В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту. В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка. Дети поют песенку и выполняют имитационные действия Я колобок, колобок По амбару метён По сусекам скребён Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл…. В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит Д: - Зайка В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим. Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик. В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше. Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия Я колобок, колобок По амбару метён По сусекам скребён Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл Я от зайца ушёл… В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит. Д: - Волк. В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную. Дети сортируют мячики по рельефу. А мы можем продолжить своё путешествие. Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.., Я колобок, колобок По амбару метён По сусекам скребён Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл Я от зайца ушёл Я от волка ушёл.. Следы заканчиваются возле домика В: - Интересно, кто в домике живёт? Д: - Медведь. В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок. Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок. В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем. В: Ребята, поможем , мишке? Д: ответы детей. (Да, поможем) В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Д: На треугольник, квадрат и круг. В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок. Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису. В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит. В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка. В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка». В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти. Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его. В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где. Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе. В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в

сказку»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Книга сказок». Давайте откроем и посмотрим, какие сказки тут написаны.

Открывает книгу. Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Колобок»

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовём героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.

Дети сортируют мячики по рельефу.

А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл колобок.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки- шорты и юбочки. А пока шел по лесу , задел за куст – они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем.

В: Ребята, поможем , мишке?

Д: ответы детей. (Да, поможем)

В: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Д: На треугольник, квадрат и круг.

В: Правильно (кладет шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

В: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка».

В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.

Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.

В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.

В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...