"Развивашки для детей"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель:
закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.
Оборудование:
дом, карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Ивановской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.
Ход игры.
Ведущий вставляет в окна дома карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Ивановской области, объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.
Игра «Рыбалка на Волге»
Цель: Закреплять знания детей о разновидностях рыб, обитающих в реке Волга (щука, сом, сазан, язь, стерлядь, окунь, лещ, сазан, налим).
Учить отличать их по размеру, называть рыб. Закреплять понятия «мелкая рыба», «крупная рыба», «промысловые рыбы».
Оборудование: макет водоёма, вырезанные силуэты рыб с наклеенными металлическими пластинами, магнитная удочка.
Варианты игры:
1 вариант:
«Поймай и назови рыбку»
2 вариант:
«Поймай и назови промысловых рыб»
3 вариант:
«Назови и назови рыб, занесённых в Красную книгу»
4 вариант:
«Кто быстрее и больше поймает рыб»
Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»
Программное содержание: Учить детей узнавать образы животных и находить соответствующий след каждому животному, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, речь, мышление; воспитывать гуманное отношение к живой природе, усидчивость.
Игра состоит из набора карточек с животными России и карточками с их следами.
Описание игры:
Играющий должен найти след, соответствующий тому или иному животному. Чьи карточки с животными быстрее найдут соответствующий след, те и выиграли.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.
На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения.
Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей.
Дидактическая игра «Где, чей листик?»
Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10); учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.
Дидактическая игра по математике «Собери кружки»
Цель: закреплять счет в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, развитие навыка согласования числительных с существительными, развивать зрительное восприятие, внимание, умение сопоставлять, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.
Ход игры : предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10).
Игра «Двойные пазлы» (количество и счёт)
Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.
Д/И "Подбери геометрическую фигуру" (или заплатку).
Цель: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
« Точечки»
( подобрать к карточке с точками нужную цифру)
«Встань на своё место»
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд
пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10
стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают
пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку»,
каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели
Не секрет, что детям очень сложно научиться ориентироваться во времени и днях недели. Для того что бы помочь им овладеть данными знаниями я сделала игру "Семицветик". Она помогает не только запомнить дни недели, но и закрепить порядковый счёт, а также цвета радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Книжка - Развивашка" для детей 3-5 лет
Развитие мелкой моторики рук...
Программа педагога-психолога по ДПОУ "Развивашка" для детей 2-4 лет
Дошкольное детство — имеет очень важное значение в развитии человека, несмотря на то, что это очень короткая часть жизни. Это период, когда ребенок развивается активно и непрерывно. он изм...
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...
Рабочая программа дополнительного образования по познавательно-речевому развитию детей с использованием интеллектуальных карт. «Развивашка»
Интелект карты - это уникальный метод запоминания информации.Цель:Развитие речевых способностей старших дошкольников по средствам вариативного использования интелектуальных карт....
Рабочая программа по развитию детей 3-4 лет «Играшка –развивашка
: Данная программа разработана с целью формирования познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление) детей среднего дошкольного возраста (возраст 3-4 года), как показателя психологиче...
01.12.2023 "Зимние игры-развивашки для детей средней группы" Консультация для родителей
quot;Зимние игры-развивашки для детей средней группы" Консультация для родителейНаступила зима, а вместе с ней и наступили холода. Увы, но не всегда есть возможность выйти на свежий воздух и с и...