Занятие по математике Памятка для Чебурашки для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кокотова Ева Андреевна

К вашему вниманию представляется,занятие по математике на тему: Создание памятки для Чебурашки, цель и задача отражены и представлены в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Кокотова

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Памятка для Чебурашки»

Возрастная группа: группа детей 4-5 лет

Цель занятия: создание памятки из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте.

Задачи занятия:

Образовательная: определять форму предметов (квадрат – зеркало, будильник, ковер; Круг – солнце, арбуз, пуговица; Прямоугольник – книга, шоколад, письмо; Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр) в процессе работы с пособием.

Развивающая: нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике, посчитать количество шариков и кружков п пределах 5.

Разложить конфеты по трем вазочкам (большая, меньше, самая маленькая) в процессе дидактической игры «Разложи конфетки в вазы».

Воспитательная: бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнений, внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя

Дополнительные задачи:

Техническая: клеить, соблюдая технику безопасности, располагать элементы аппликации в соответствии с размером листа.

Изобразительная: создать памятку, наклеивая элементы в правильной последовательности.

Планируемый результат занятия: Дети создали памятку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте. Определили форму предметов (квадрат – зеркало, будильник, ковер; Круг – солнце, арбуз, пуговица; Прямоугольник – книга, шоколад, письмо; Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр) в процессе работы с пособием. Нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике, посчитали количество шариков и кружков в пределах 5. Разложили конфеты по трем вазочкам (большая, меньше, самая маленькая) в процессе дидактической игры «Разложи конфетки в вазы».

Материалы и оборудование: карточки геометрических фигур разной формы (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), карточки с шариками, карточки с вазами и конфетами, письмо, карточки геометрических фигур и предметов этой формы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла в садик, я встретила настоящего Чебурашку из фильма. Он передал вам письмо и попросил помочь. Прочитаем письмо?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Только, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку.

 Она царица всех наук,

Она все знает цифры,

Тебя считать научит, друг,

Только не будь ленив ты.

(Математика)

- Верно, это математика.

«Дорогие ребята, пишет вам Чебурашка. Я жил в апельсиновом мире, но сильный ветер принес меня сюда. Я очень расстроился и хочу вернуться домой. Но я встретил Совунью, она мне сказала, что я смогу вернуться домой, если соберу памятку из геометрических фигур. А чтобы собрать части памятки, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.»

Групповая форма работы

Словесный метод:

Вопрос – ответ

Загадка

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Дети заинтересовались деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса

Определение способов и средств решения проблемы

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Чебурашке?

- А как мы можем ему помочь?

- Предлагаю начать выполнять задания.

Групповая форма организации

Словесный метод:

Вопрос – ответ

Дети отвечают на вопросы педагога

Определение детьми игровой задачи, способов её достижения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Создание условий для определения правильной последовательности частей суток;

Определения самого быстрого маршрута для зайчика в ходе выполнения дидактической игры

Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении.

При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны.

- Перед вами лежат предметы разной формы. Я буду поднимать карточку, ваша задача найти предметы (картинки) этой формы.

(квадрат – зеркало, будильник, ковер;

Круг – солнце, арбуз, пуговица;

Прямоугольник – книга, шоколад, письмо;

Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр).

- Ребята, вы выполнили это задание верно и появился конвертик. Давайте возьмем его с собой.

Групповая форма организации

Словесный метод:

Объяснение

Практический метод:

Работа с пособиями

Упражнение

Дети отвечают на вопросы, определяют форму предметов  

Дети ответили на вопросы, определили форму предметов

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание условий для рисования кружочков на один больше, чем шариков в ходе выполнения упражнения;

Расположения конфет по вазочкам разных размеров;

Создания памятки

из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте.

Физминутка

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

(Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).

Воспитатель:

- Вот мы и отдохнули.

Воспитатель:

-Следующее задание. Перед вами лежат листочки. Вам необходимо нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике.

- Сколько кружков вы нарисовали? Почему?

- А сколько шариков нарисовано?

- Верно, вы справились с заданием, появился второй конверт.

Воспитатель:

 - Посмотрите, перед вами на столе лежать вазочки и конфетки.

Дидактическая игра «Разложи конфетки в вазы»

Дидактическая задача: соотнести конфеты по вазочкам в соответствии с их размерами

Игровая задача: помочь Чебурашке разложить конфеты по вазочкам

Игровые действия: дети внимательно рассматривают карточки с изображёнными на них вазочками. Берут конфету, определяют к какой вазочке она относиться (большой, меньше и самой маленькой)

Игровые правила: дети внимательно слушают задание, не подсказывают друг другу.

Ход: ребенок берет карточку, определяет в какую вазочку она подходит и кладет картинку.

- Умнички, вы справились с еще одним заданием и появился еще один конверт.

- Вы выполнили все задания. Давайте откроем конверты. В них лежать геометрические фигуры разной величины.

Вот и появилась памятка, куда вам нужно будет приклеить геометрические фигуры от маленькой до самой большой. Сначала берем все круги, находим самый маленький и приклеиваем, потом берем круг побольше и потом самый большой.

Так же делаем с остальными фигурами.

- Ребята, вы выполнили все задания, теперь мы можем отправить памятку Чебурашке, чтобы он вернулся домой?

Дети:

- Да!

Групповая форма организации

Физминутка

Словесный метод: объяснение

Практический метод:

Упражнение

Словесный метод: вопрос – ответ

Объяснение

Практический метод:

Дидактическая игра

Словесный метод:

Объяснение

Дети выполняют физминутку, рисуют на один кружок больше, чем шариков в ходе выполнения упражнения;

Располагают конфеты по вазочкам разных размеров в процессе дидактической игры

Создают памятку

из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте.

Дети выполнили физминутку,  нарисовали кружки на один больше рисования, чем шариков в ходе выполнения упражнения;

Расположили конфеты по вазочкам разных размеров в процессе дидактической игры

Создали памятку

из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам удалось помочь Чебурашке?

- Как вы это сделали?

-Что для вас было трудным?

-А что было простым?

-Вы большие молодцы.

Групповая форма организации

Словесный метод: вопрос- ответ

Дети подводят итоги деятельности, рассказывают в чем испытывали трудности

Дети подвели итоги деятельности, рассказали в чем испытывали трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой»

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по формированию лексико- грамматических категорийТема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой» (Занятие с детьми, посещающими группу 1 год...

Конспект занятия « В гостях у Чебурашки»

Составление описательных рассказов по графическим схемам....

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"

Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"...

Конспект занятия " Кто ты,милый чебурашка?"

Конспект занятия " Кто ты. милый Чебурашка?"...

Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.

Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет....