Занятие по математике Памятка для Чебурашки для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
К вашему вниманию представляется,занятие по математике на тему: Создание памятки для Чебурашки, цель и задача отражены и представлены в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Кокотова
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Памятка для Чебурашки»
Возрастная группа: группа детей 4-5 лет
Цель занятия: создание памятки из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте.
Задачи занятия:
Образовательная: определять форму предметов (квадрат – зеркало, будильник, ковер; Круг – солнце, арбуз, пуговица; Прямоугольник – книга, шоколад, письмо; Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр) в процессе работы с пособием.
Развивающая: нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике, посчитать количество шариков и кружков п пределах 5.
Разложить конфеты по трем вазочкам (большая, меньше, самая маленькая) в процессе дидактической игры «Разложи конфетки в вазы».
Воспитательная: бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнений, внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя
Дополнительные задачи:
Техническая: клеить, соблюдая технику безопасности, располагать элементы аппликации в соответствии с размером листа.
Изобразительная: создать памятку, наклеивая элементы в правильной последовательности.
Планируемый результат занятия: Дети создали памятку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте. Определили форму предметов (квадрат – зеркало, будильник, ковер; Круг – солнце, арбуз, пуговица; Прямоугольник – книга, шоколад, письмо; Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр) в процессе работы с пособием. Нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике, посчитали количество шариков и кружков в пределах 5. Разложили конфеты по трем вазочкам (большая, меньше, самая маленькая) в процессе дидактической игры «Разложи конфетки в вазы».
Материалы и оборудование: карточки геометрических фигур разной формы (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), карточки с шариками, карточки с вазами и конфетами, письмо, карточки геометрических фигур и предметов этой формы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель: - Ребята, когда я шла в садик, я встретила настоящего Чебурашку из фильма. Он передал вам письмо и попросил помочь. Прочитаем письмо? Дети: -Да! Воспитатель: - Только, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку. Она царица всех наук, Она все знает цифры, Тебя считать научит, друг, Только не будь ленив ты. (Математика) - Верно, это математика. «Дорогие ребята, пишет вам Чебурашка. Я жил в апельсиновом мире, но сильный ветер принес меня сюда. Я очень расстроился и хочу вернуться домой. Но я встретил Совунью, она мне сказала, что я смогу вернуться домой, если соберу памятку из геометрических фигур. А чтобы собрать части памятки, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.» | Групповая форма работы Словесный метод: Вопрос – ответ Загадка | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, отгадывают загадку | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | Воспитатель: - Ребята, мы поможем Чебурашке? - А как мы можем ему помочь? - Предлагаю начать выполнять задания. | Групповая форма организации Словесный метод: Вопрос – ответ | Дети отвечают на вопросы педагога | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Создание условий для определения правильной последовательности частей суток; Определения самого быстрого маршрута для зайчика в ходе выполнения дидактической игры | Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении. При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны. - Перед вами лежат предметы разной формы. Я буду поднимать карточку, ваша задача найти предметы (картинки) этой формы. (квадрат – зеркало, будильник, ковер; Круг – солнце, арбуз, пуговица; Прямоугольник – книга, шоколад, письмо; Треугольник- мороженое, воздушный змей, сыр). - Ребята, вы выполнили это задание верно и появился конвертик. Давайте возьмем его с собой. | Групповая форма организации Словесный метод: Объяснение Практический метод: Работа с пособиями Упражнение | Дети отвечают на вопросы, определяют форму предметов | Дети ответили на вопросы, определили форму предметов |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для рисования кружочков на один больше, чем шариков в ходе выполнения упражнения; Расположения конфет по вазочкам разных размеров; Создания памятки из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте. | Физминутка Чебурашка взял гармошку Поиграть решил немножко Раз, два, поворот, Он танцует и поет. (Обучающиеся поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки). Воспитатель: - Вот мы и отдохнули. Воспитатель: -Следующее задание. Перед вами лежат листочки. Вам необходимо нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем шариков в верхнем прямоугольнике. - Сколько кружков вы нарисовали? Почему? - А сколько шариков нарисовано? - Верно, вы справились с заданием, появился второй конверт. Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на столе лежать вазочки и конфетки. Дидактическая игра «Разложи конфетки в вазы» Дидактическая задача: соотнести конфеты по вазочкам в соответствии с их размерами Игровая задача: помочь Чебурашке разложить конфеты по вазочкам Игровые действия: дети внимательно рассматривают карточки с изображёнными на них вазочками. Берут конфету, определяют к какой вазочке она относиться (большой, меньше и самой маленькой) Игровые правила: дети внимательно слушают задание, не подсказывают друг другу. Ход: ребенок берет карточку, определяет в какую вазочку она подходит и кладет картинку. - Умнички, вы справились с еще одним заданием и появился еще один конверт. - Вы выполнили все задания. Давайте откроем конверты. В них лежать геометрические фигуры разной величины. Вот и появилась памятка, куда вам нужно будет приклеить геометрические фигуры от маленькой до самой большой. Сначала берем все круги, находим самый маленький и приклеиваем, потом берем круг побольше и потом самый большой. Так же делаем с остальными фигурами. - Ребята, вы выполнили все задания, теперь мы можем отправить памятку Чебурашке, чтобы он вернулся домой? Дети: - Да! | Групповая форма организации Физминутка Словесный метод: объяснение Практический метод: Упражнение Словесный метод: вопрос – ответ Объяснение Практический метод: Дидактическая игра Словесный метод: Объяснение | Дети выполняют физминутку, рисуют на один кружок больше, чем шариков в ходе выполнения упражнения; Располагают конфеты по вазочкам разных размеров в процессе дидактической игры Создают памятку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте. | Дети выполнили физминутку, нарисовали кружки на один больше рисования, чем шариков в ходе выполнения упражнения; Расположили конфеты по вазочкам разных размеров в процессе дидактической игры Создали памятку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по заданным условиям в порядке возрастания по высоте. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? -Вам удалось помочь Чебурашке? - Как вы это сделали? -Что для вас было трудным? -А что было простым? -Вы большие молодцы. | Групповая форма организации Словесный метод: вопрос- ответ | Дети подводят итоги деятельности, рассказывают в чем испытывали трудности | Дети подвели итоги деятельности, рассказали в чем испытывали трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225113-1363795487.jpg)
Тема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой»
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе по формированию лексико- грамматических категорийТема занятия: «Играем вместе с Чебурашкой» (Занятие с детьми, посещающими группу 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259181-1369492395.jpg)
Конспект занятия « В гостях у Чебурашки»
Составление описательных рассказов по графическим схемам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628654-1430235919.jpg)
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628654-1430235919.jpg)
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449256-1400429828.jpg)
Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"
Конспект занятия "В гостях у Чебурашки: строим дом дружбы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1411001-1658598729.jpg)
Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет.
Итоговое занятие и самоанализ по рисованию "день рождение Чебурашки" для детей 3-4 лет....