«Пирамида дружбы» непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с элементами ТИМБИЛДИНГА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Людмила Анатольевна Апокина

Цель: формирование представлений о дружбе через сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ПИРАМИДА ДРУЖБЫ»

непосредственно-образовательная деятельность  в старшей группе с элементами ТИМБИЛДИНГ

Апокина Людмила Анатольевна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие». 

Программное содержание: 

Цель: формирование представлений о дружбе через сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, упражнять в счете в пределах 20, закреплять знания детей о геометрических фигурах, знание цвета, умение расшифровывать кодовые карточки, составлять рассказ по картинкам, с помощью карточек составлять предложение.

Развивающие задачи:

создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, действовать по инструкции, воспитывать интерес к заданиям, способствовать сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Материал  и оборудование: Видео и аудио сопровождение, мультимедийная презентация «Пирамида дружбы», карточки с примерами, кодовые карточки, блоки Дьенеша, логические кубы «Геометрик», парные пазлы с различными инструментами, карточки для составления рассказа «Что сначала, что потом» с сопроводительными схемами, плакат «Дерево», картинки для наклеивания «Хорошие и плохие поступки», напольная игра «ходилка», 2 кубика и фишка.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод (прием рассказ), прием использования ТСО, исследовательский метод,  прием свобода выбора, метод устного контроля

Ожидаемый результат:

дети получат представления об умении работать  командой;  выполнят поставленные перед ними задания в совместной  командной деятельности, опираясь на свой опыт и знания.

Предшествующая работа: отсутствует

          Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Ход проведения НОД:

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию. Сообщение темы занятия. 

Дети входят на занятие, приветствуют воспитателя  (по схеме) встают в круг

Воспитатель:

Собрались мы дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и

И друг другу улыбнёмся.

Мы с вами дружная команда, а у дружбы, запомните ребята, вот такой  девиз:  

«Один  за всех и все за одного».

Подумайте и скажите, пожалуйста, какая пословица здесь прячется?  (ответы)

Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Каждый из вас, что то или кого-то любит. И это чувство мы выражаем по – разному. Я – люблю свою семью, свою Родину, свою работу. Вы тоже кого-то любите. Давайте расскажем об этом друг другу.  Я начну, а вы продолжайте. Я люблю вас, своих друзей. (каждый ребенок кладет руку на руку воспитателя и говорит, кого он любит)

Постановка проблемы.

Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, что у нас получилось? На что это похоже? И мне тоже кажется на пирамиду.

Может быть нам  построить  «Пирамиду дружбы»? Я как раз хотела поиграть с вами в игру – «ходилку». Давайте и поиграем и построим «Пирамиду дружбы». Только это будет нелегко. Все задания нужно будет выполнять всем вместе, одной дружной командой.

Ребята, а вы помните сказку «Золушка», знаете, что  сказал паж доброй волшебницы? «Дружба помогает нам …».

В чем же она нам помогает?...

Я вам обещаю, сегодня мы это обязательно  узнаем, а пока…..

 Основная часть.

Давайте попробуем разделиться на команды (используем карточки для переключения памяти) 

 

Объяснить правила игры (У нас есть поле из геометрических  фигур, фишка, 2 кубика – кидаем кубик, считаем кружочки. На каждой геометрической фигуре задание, которое мы будем выполнять, а если фишка попадет на белый круг, то ход переходит на фигуру, указанную на   кодовой карточке)

С помощью считалки выберем пару, которая начнет игру.

«Ехала машина темным лесом…»

Итак, ниточка оборвалась, игра началась.

Один из  водящих кидает 2 кубика, складывает числа, второй делает ход, называя цвет и форму геометрической фигуры, на  которой остановилась фишка.

Задание по подгруппам:

                       

Задание выполнено правильно! Посмотрите на экран. Как вы думаете, какого цвета будет нижняя часть пирамиды?

 (на экране начинает строиться пирамида)

Воспитатель:

Наша игра продолжается.

Считалкой «Шла купаться черепаха» выбираем следующую пару водящих.

 (кидаем, считаем, ходим, на какой фигуре остановились?)

Воспитатель

Чтобы выполнить задание, нужно с помощью пазлов найти свою половинку.

Индивидуальная работа: «Чьи инструменты?» (музыкальные, строительные, медицинские, парикмахерские).

С помощью пазлов, вы разделились на пары. Каждой паре даю картинку с ответом, найдите соответствующие примеры и наложите на них свою картинку

Представитель какой профессии изображен на картинке? (человек, который работает в зоопарке или ухаживает за  бездомными собаками – это  Кипер).

Воспитатель: Вы всё сделали верно? Какого цвета следующая часть пирамиды. Смотрим на экран (вылетает следующая часть нашей пирамиды).

Воспитатель: Мы молодцы. Играем дальше!

Сейчас  поиграем в подвижную игру «Счастливый переход».

 (стульчики стоят кругом, на них карточки, под музыку дети идут по кругу, музыка останавливается – дети показывают позу, какая на картинке).

Воспитатель: Хорошо,  наша игра продолжается.

Считалкой выбираем следующую пару водящих.

 (кидаем, считаем, ходим, на какой фигуре остановились?)

Работа по подгруппам.

Если вы правильно выполнили задание, на экране должна появиться следующая часть пирамиды. Как вы думаете какого цвета?

Верно. А мы продолжаем играть в «ходилки».

(кидаем, считаем, ходим, на какой фигуре остановились?)

Следующее задание.

Какие бывают поступки? Вам нужно выбрать картинку с хорошим поступком и прикрепить к дереву добрых дел. (дети выполняют задание)

Много добрых дел ждёт вас, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Вы всё выполнили правильно, внимание на экран (Выходит завершающая часть пирамиды).  

Рефлексия.

Мы построили пирамиду «Дружбы».

Вы выполнили  все задания, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья, потому что вы – команда. И помните, что дружбой надо дорожить.

И как я вам обещала, мы сейчас услышим и увидим продолжение цитаты «Дружба помогает нам … совершать настоящие чудеса».

(выходит на экран Паж и говорит свои слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Секреты Дружбы"

Познакомить детей с секретами дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Дружба»

Цель:  формировать  представление  о  том,  что  все  люди  разные  не  только  по  внешнему  виду, но  и  по  характеру...