Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_po_matematike_na_temu_2_1.docx264.97 КБ

Предварительный просмотр:

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

                               

Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе. 

                   

                                                                  Подготовила и провела

воспитатель старшей группы:

Парфенова Валентина Николаевна

                                     г. Троицк 2024

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, мяч.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое царство», коробок с медалями - поощрениями.

Ход образовательного события:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе  

девочки и мальчики.  (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5!  (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Начинаем мы считать: (Руки вниз, встряхнуть кистями)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили считать!

Молодцы! Садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №1. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей царства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Царица Математики».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям математического царства? (Да)

А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

Но я хочу убедиться, что вы, готовы? Предлагаю поиграть в интересную игру.                              Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. В какое время суток вас забирают из детского сада?

6. Сколько времен года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я думаю, вы готовы к испытаниям.

Ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах царства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.

А нас ждет первое задание.

Воспитатель: первое задание Царевны Математики.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку»

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Катя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: и я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

     4         5

      9      9

      5      6

     3         2

      6      7

      1      2

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физкультминутка!!!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте побежали. 

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. Давайте поможем геометрическим фигурам вспомнить свои имена. Поиграем в игру.

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?    Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!   Круг.

Если круг у нас упал,  
Или вдруг его кто сжал,  
По бокам слегка примял,  
То получится .
.. Овал.                                                                                                                                                                С виду он ну очень прост,                                                                                                                     Его построить – не вопрос,                                                                                                                  И он совсем не виноват,                                                                                                               Что вдвое больше, чем квадрат. Прямоугольник.

Не овал я и не круг,                                                                                                    Треугольнику я друг.                                                                                    Прямоугольнику я брат,                                                                                           А зовут меня … Квадрат.                                                                                                Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ребята, Царевна Математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем Царевне и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.

Итак, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

                           

В нижнем левом углу нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите облако.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве. Царевна вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А Царевна Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали-сладкие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика»  в старшей группе....