Конспект занятия по ФЭМП "Юные экологи на математической полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кониченко Мария Ивановна

Конспект по развитию математических представлений в младшей группе на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi_na_matematicheskoy_polyanke.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юные экологи на математической полянке»

Цель: расширять знания по экологии, совершенствовать элементарные математические знания.

Задачи по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.

воспитывать бережное отношение к природе; доставить радость и удовольствие от игр экологической направленности

  • Познавательное развитие.

упражнять в количественном счёте до 3,

закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого высокого до самого маленького;

повторить  геометрические фигуры;

  • Речевое развитие.

развивать звуковую и интонационную культуру речи; познакомить с новыми словами;

  • Художественно-эстетическое развитие.

Развитие выразительности движений во время физминутки.

  • Физическое развитие: развивать умение выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.

Оборудование и материалы: шнуры для речки и ручейка, ткань для полянки, цветные обручи, цветы и бабочки;

набор геометрических фигур красного, жёлтого и синего цвета, карточки с заданием; ёлочки разные по высоте;

набор цветных крышечек, урны; бабочка на палочке

                                           Ход занятия

1.     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на «математическую полянку». Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему?

Дети: потому, что он узкий (дети перешагивают ручеек).

- Еще на нашем пути речка, она какая?

- Широкая

-  Мы можем ее перешагнуть? Почему?

- Нет, потому что она широкая.

- Как мы сможем ее перейти?(Можно перепрыгнуть или перейти по мостику)

А вот и полянка. Чтобы пройти, нужно получить пропуск, назвать фигуру и встать в обруч такой же по цвету (на полу лежит зелёная ткань-это полянка. На полянке мусор (крышки 3 цветов от бутылок, комочки мятой бумаги), обручи лежат вокруг полянки, дети располагаются соответственно своему пропуску)

Дети: у меня квадрат, он красный по цвету (ребёнок проходит в красный обруч)и т. д., пока все не назовут.

2.     Экологическая акция.

Воспитатель: Ребята, что не так с нашей полянкой, всё ли вам нравится?

Дети: Нам она не нравится, потому что лежит мусор.

– Я с вами согласна, а где ещё нельзя оставлять мусор, что с ним делать?

–В лесу нельзя оставлять мусор, в парке, на пляже, во дворе.

–Правильно, я предлагаю вам стать экологами и помочь нашей полянке стать чистой и красивой. Может кто-то подскажет нам, кто такие экологи.

–Это люди, которые, следят за порядком в природе, на нашей планете.

Воспитатель:

– Получите задание: 1. Вы собираете по одному комку смятой бумаги и складываете в урну. 2. Каждый из вас должен собрать по 3 крышечки. На карточке показано какого цвета и в каком количестве вам нужно собрать крышечки.  Вы находите 3 крышечки своего цвета, встаёте в свой  обруч. Вместе проверяем. Далее вы несёте свои крышечки в урну с условным обозначением  своего цвета и возвращаетесь обратно.

Воспитатель:

–Дети, посмотрите какой стала наша полянка. Она чистая зелёная. Закройте сильно-сильно глазки.

(Дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает цветочки)

3. Физминутка. Вос: Вы так постарались, что на нашей полянке выросли цветы. Давайте вдохнём их аромат. Поиграем с вами в игру. Покажите ладошку, я каждому на ладошку положу по бабочке. Подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок.

 (Дети находят каждый себе цветок и на цветок опускают бабочку)

Вос-ль: Всем бабочкам хватило цветочков? Почему?

Дети: Их поровну, одинаково; бабочек столько же, сколько и цветов.

Игра повторяется второй раз, воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка.

Вос-ль: Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка?

Дети: Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

Вос-ль: Соберите, пожалуйста все цветы и бабочки мне в корзинку. Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли.

4.   Сравнение по высоте.

 Ребята, а вы хотите, чтобы на полянке выросли ёлочки?

Дети: Да.

- Экологи вырастили маленькие ёлочки, чтобы их высадить потом в землю. Эти ёлочки лежат у вас на столах. Ребята, я приглашаю вас на стульчики.  Ёлочки нужно сначала разложить по порядку, начиная с самой низкой и заканчивая  самой высокой. Раскладывать надо на полосочке, ставя на одном уровне. Приступайте. А у меня есть вот такая волшебная бабочка.

Бабочка будет садиться к вам на плечо, а вы будете считать ёлочки и говорить так: эта ёлочка низкая, эта чуть-чуть повыше, эта- самая высокая. .

(Воспитатель держит бабочку на пружинке и переносит её с плеча на плечо детей. Дети говорят: эта ёлочка низкая, эта чуть-чуть повыше, эта- самая высокая)            Вос-ль:Сколько всего ёлочек?(три)

5.     Итог. Вос-ль:–Вы такие молодцы. Где мы с вами сегодня были? Сколько детей было на занятии, сколько к вам бабочек прилетело, какие по форме обручи, сколько каждый из вас ёлочек разложил? Какие были ёлочки?

                               

                                                   Планируемые результаты.

 Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности. Во время совместной игровой деятельности происходит обогащение игрового опыта детей, закрепление счетных умений и навыков, развитие логического мышления и памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"

музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"

Закрепление знаний детей о насекомых...