КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Якубова Евгения Александравна

                 - учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,

                - закреплять умение находить и различать модели геометрических фигур,

                - упражнять детей в нахождении предметов котрастных размеров по высоте и длине,

                - развивать умение воспринимать предметы по схематическим изображениям,

               - развивать слуховое внимание,

               - воспитывать у детей умение заниматься в коллективе.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sensorike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по сенсорике.

                              «Путешествие на лесную полянку».

    Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой; закреплять умения находить и различать модели геометрических фигур, упражнять детей в нахождении предметов контрастных размеров по высоте и длине, развивать слуховое внимание; воспитывать у детей умение заниматься в коллективе.  

  Демонстрационный материал.  Дорожки разной длинны , теремок , 7 елочек разной высоты , собачка игрушка, паровоз.  Игрушки: кукушка, двери с геометрическими фигурами.

  Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки со схематическим изображением предметов.

  Ход занятия.

  Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в лес. Лес очень далеко и пешком туда идти очень долго. На чем же можно поехать в лес.

Дети: на машине, на паровозе, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, дети, но мы с вами поедем на паровозе. Его надо вначале построить (дети строят паровоз).

Вот какой красивый паровоз мы построили. А сейчас мы сядем в наш паровоз по вагончикам и поедем в лес.

Звучит музыка Филиппенко «Паровоз». Дети едут «паровозиком».

Остановка – лес. Дети выходят.

Воспитатель: Ребята выходите все из вагончиков и посмотрите на эти две дороги. Эти дорожки ведут в сказочный лес. Посмотрите на них внимательно и скажите, какие эти дорожки по длине?

Дети: Короткая и длинная дорожка (3 – 4 ответа детей).

Воспитатель: А по цвету, какие эти дорожки?

Дети: Желтые  (3 – 4 ответа детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а  что растет в лесу? (Елочки)

-  А сколько елочек в лесу?

-  Много.

-  Какого они цвета? (зеленые)

-  А какие по высоте эти елочки? (высокие и низкие)

Воспитатель: мальчики у нас сильные, смелые, ловкие – они пойдут по длинной дорожке, а девочки -  по короткой (дети идут по дорожкам).

Воспитатель: Посмотрите, в лесу виднеется полянка, а на ней теремок стоит. Какой красивый теремок, а кто же в нем живет? Ни кого не видно и дверь почему – то не открывается. Вы знаете, ребята, это волшебный теремок и дверь в нем открывается только тогда, когда мы выполним сложное задание. Для этого нужно наклеить геометрические фигуры так, как они расположены на волшебной двери. Ребята, посмотрите, под елочками лежат геометрические ключи от двери ( воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник просит детей называть каждую из фигур.)

Дети выполняют задание: прикладывают свои геометрические фигуры в соответствии с фигурами на двери.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли веселые человечки. Посмотрите, какие они забавные. Давайте рассмотрим их. (Воспитатель показывает по одной фигуре детям).

- Вот этот человечек с веселым круглым лицом называется круг:

                          У фигурки этой нет ума

                          От того она кругла,

                          До того она кругла,

                          Покатиться бы могла.

Давайте обведем его пальчиком и нарисуем в воздухе. Вот так (показывает).

- А теперь посмотрите на   этого человечка. Этот человечек с квадратным личиком - у него все одинаковые стороны.

                         Все четыре стороны

                         Одинаковой длинны

                         Вам его представить рад,

                         А зовут его квадрат.

Давайте и его нарисуем в воздухе. Вот так. Посмотрим его уголки. И запомним что это.

-  И ещё один человечек пришёл к нам в гости. Этот человечек треугольник. У него в вверху один уголок, а внизу два уголка. Обведем его пальчиком и тоже нарисуем в воздухе. Вот так.

А теперь вместе позовем фигурки (круг, квадрат, треугольник). Дети рассаживаются на стулья расставленные полукругом.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам про волшебный дворец, в котором находиться много разноцветных комнат. В этих комнатах жили игрушки: машинки, самолётики, мячи, уточки, рыбки.

Эти игрушки были волшебные. Давайте рассмотрим их. Вот это машинки, они разного цвета: желтые , синие, фиолетовые, красные, зеленые.

«Зеленые машинки во дворце жили в зеленой комнате  , красные – в красной, синие – в синей, желтые – в желтой, а фиолетовые – в фиолетовой комнате.

Жили во дворце так же разного цвета и самолетики, мячи, уточки, рыбки. Жили они все дружно и весело. Каждая игрушка жила в своей комнате.

Воспитатель: «Ребятки , как вы думаете , желтые игрушки жили в какой комнате? (правильно в желтой, 3 - 4 ответа детей»).

- А какие игрушки жили в синей комнате  (правильно Ксюша: в сине комнате жили синие игрушки).

-  А где жили фиолетовые игрушки? (Правильно Катя: фиолетовые игрушки жили в фиолетовой комнате).

 -  А вот зеленые игрушки, как вы думаете, где жили? ( Правильно, в зеленой комнате).

-  Как вы думаете, какие игрушки жили в красной комнате? ( молодцы,  в красной комнате жили красные игрушки).

Да вот ребятки, однажды случилась беда: Пошли игрушки гулять да и заблудились. Не могут найти свою комнату во дворце. Давайте поможем им найти им свои комнаты.

«Красные игрушки отнесем в красную комнату, зеленые  -  в зеленую комнату, синие -  в синюю , а фиолетовые -  в фиолетовую».

   

Работа с раздаточным материалом

Дети вместе с воспитателем находят разноцветные комнаты и разносят игрушки по комнатам разного цвета.

Воспитатель: « Молодцы дети, помогли игрушкам найти свои комнаты. А теперь пора возвращаться в группу, садиться по вагончикам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по театрализации " На лесной полянке"

Тема: «Весенняя история»Программное содержание:1 продолжать учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции;2 приучать внимательно следить за сюжетом сказки;3 научать воспрои...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса

Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....

Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)

Данный конспект занятия по рисованию  может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....