Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Галина Сергеевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Посуда»

 

 

Цель: Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти.

Задачи:

  • Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
  • Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
  • Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.
  • Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры.
  • Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины, Буратино, шкафов для посуды, розовых и голубых чашек, торта; ножницы,

Предварительная работа: Закрепление знаний о цифрах «I», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и числом «10» в совместной и игровой деятельности. Разучивание упражнения «Чайник».

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Упражнение «Кто внимательный?»

Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их за столы, на доске висят изображения посуды)

Педагог. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о посуде. Рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминают некоторые ее части.

Дети. Заварочный чайник похож на большой шар, кастрюля похожа на низкий и широкий цилиндр, а кофейник — на высокий и узкий цилиндр. Все ручки у кукольной посуды похожи на кубики.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательны.

(Педагог убирает изображения с доски)

  1. Игра «Поможем Мальвине»

Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»).

Соотнесение числа и цифры.

(Педагог помещает на доску плоскостные изображения Мальвины и трех шкафов для посуды)

imageimage

 

Педагог. Сегодня к нам обратилась за помощью героиня одной известной вам сказки. Как ее зовут? Из какой она сказки?

Дети. Это Мальвина из сказки «Приключения Буратино».

Педагог. Правильно. Вы знаете, что Мальвина любит порядок во всем. Видите, даже шкафы для посуды у нее пронумерованы. Прочитайте номера на них.

Дети. Три, четыре, пять.

Педагог. Мальвина просит вас помочь расставить в этих шкафах розовые и голубые фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает, сколько голубых и розовых чашек вместе должно стоять на каждой полке в этом шкафу. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер три на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

Дети.  В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить две розовые чашки.

(Педагог помещает на верхнюю полку одно плоскостное изображение голубой чашки и два плоскостных изображения розовых чашек)

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «один» и «два».

(Педагог прикрепляет цифры «1» и «2» под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к одному прибавили два, получилось три. Сколько розовых чашек нужно поставить в этот же шкаф на нижнюю полку, если там уже стоят две голубые чашки?

Дети. Нужно взять одну розовую чашку.

(Педагог помещает изображения двух голубых и одной розовой чашки на нижнюю полку)

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «два» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к двум прибавили один, получи лось три. Теперь будем расставлять голубые и розовые чашки в шкафу номер четыре. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько розовых чашек нужно поставить, в шкаф номер четыре на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

(Дети ставят на верхнюю полку одну голубую и три розовые чашки)

Дети. Мы поставили на верхнюю полку три розовые чашки.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Верно, к одному прибавили три, получилось четыре. Подумайте, сколько розовых чашек нужно поста­вить на среднюю полку, если там уже стоят две голубые чашки?

(Дети ставят на среднюю полку две голубые и две розовые чашки)

Дети. На среднюю полку мы поставили две розовые чашки.

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к двум прибавили два, получилось четыре. Попробуйте расставить чашки на нижней полке этого шкафа.

(Дети расставляют изображения чашек на нижней полке и комментируют свои действия)

Дети. На нижнюю полку мы поставили три голубые и одну розовую чашку.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек)

Педагог. Правильно, к трем прибавили один, получилось четыре. И наконец, давайте расставим чашки в шкафу номер пять. Помните, что на каждой полке в этом шкафу должно быть всего пять чашек. Начните опять с верхней полки.

(Дети помещают плоскостные изображения чашек на верх­нюю полку)

Дети. На верхней полке стоят одна голубая и четыре розовые чашки.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек)

Педагог. Поставьте чашки по-другому на следующую полку.

(Дети ставят изображения чашек на следующую полку и комментируют свои действия)

Дети. На следующую полку мы поставили две голубые и три розовые чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «два» и «три».

Педагог. Расставьте чашки на следующей полке.

(Дети ставят изображения чашек на следующую полку и комментируют свои действия)

Дети. На следующую полку мы поставили три голубые и две розовые чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «три» и «два».

Педагог. Отлично! И наконец, расставьте чашки на нижней полке.

(Дети ставят изображения чашек на нижнюю полку и комментируют свои действия)

Дети. На нижнюю полку мы поставили четыре голубые и одну розовую чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «четыре» и «один»,

Педагог. Посмотрите на шкафы с посудой и еще расскажите, из каких чисел состоит число «три»?

Дети. Число «три» состоит из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

Педагог. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или «три» и «один».

Педагог. И наконец, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «че­тыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «четыре» и «один».

Педагог. Отлично! Я вами горжусь. Это было очень сложное задание.

  1. Упражнение «Считаем и рассуждаем»

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.

Закрепле­ние в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию пред­ставлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, под­лежащих счету.

(Педагог убирает изображения шкафов, а изображения деся­ти розовых и шести голубых чашек располагает в свободном порядке по всей плоскости доски. В левый нижний угол доски он помещает плоскостное изображение Буратино)

Педагог. Только мы помогли Мальвине расставить по­суду, как Буратино вновь привел все в полный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, голубых или ро­зовых?

Дети. Розовых чашек больше, чем голубых.

Педагог. Правильно. А как мы можем узнать, на сколь­ко больше розовых чашек, чем голубых?

Дети. Можно расставить чашки парами.

(Дети расставляют чашки парами в два ряда)

П е д а г о г. На сколько больше розовых чашек, чем голубых?

Дети. Розовых чашек на четыре больше, чем голубых.

П е д а г о г. На сколько меньше голубых чашек, чем розовых?

Дети. Голубых чашек на четыре меньше, чем розовых.

Педагог. Как сделать так, чтобы розовых и голубых чашек стало поровну?

Дети. Нужно добавить четыре голубые чашки.

(Дети помещают на доске изображения четырех голу­бых чашек)

Педагог. Что можно сказать о количестве голубых и ро­зовых чашек?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог. По сколько их? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения чашек)

Дети. Голубых и розовых чашек по десять.

(Педагог убирает четыре изображения голубых чашек)

Педагог. Как можно по-другому уравнять количество го­лубых и розовых чашек?

Дети. Можно убрать четыре розовые чашки.

(Дети убирают четыре плоскостных изображения розовых чашек)

Педагог. Что можно сказать о количестве голубых и ро­зовых чашек?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог. По сколько их? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения чашек)

Дети. Голубых и розовых чашек по шесть.

(Педагог убирает изображения чашек с доски)

Педагог. Сколько чашек осталось на коврографе?

Дети. Нет ни одной чашки.

Педагог. Каким числом это можно обозначить?

Дети. Это можно обозначить числом «ноль».

(Педагог помещает на доску карточку с цифрой «О»)

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

(Педагог убирает изображение Буратино и карточку с доски)

  1. Подвижное упражнение «Чайник»

Развитие общих ре­чевых навыков, творческого воображения, координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать уже знакомое упражнение)

Я — чайник, ворчун,                              Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд,                             носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ                                         Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:          Топают обеими ногами.

«Эй, люди, я с вами                               Делают призывные движения правой рукой.

Чай пить хочу!»

  1. Игра «Федорино горе»

Развитие речевого слуха, навыка счета на слух.

(Педагог предлагает детям сесть на ковер)

Педагог. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и считать на слух. Я прочитаю вам хорошо знакомый отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода;

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Пере­числите их.

Дети. Ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, ста­каны, сковорода, вилки, рюмки, чашки, ложки.

Педагог. Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их.

Дети. Всего одиннадцать названий.

Педагог. Точно. Я горжусь вами!

  1. Игра «Клубничный торт»

Формирование представления о том, что целое можно делить на части, что часть меньше целого.

(Педагог вновь помещает на доску изображения Буратино и Мальвины, а также изображение торта, украшенного четырьмя клубничками)

Педагог. К Буратино и Мальвине придут в гости Пьеро и Артемон.

Все вместе они будут пить чай с тортом.

Буратино и Мальвине нужно разрезать торт на части так,

чтобы хватило всем по одинаковому кусочку. Давайте по­можем им.

На сколько частей нужно разрезать торт?

Дети. Торт нужно разрезать на четыре части, потому что за столом будут четыре сказочных героя.

Педагог. Как вы предлагаете это сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать торт пополам, на две равные части.

(Один из детей разрезает изображение пополам)

Педагог. Сколько частей получилось?

Дети. Получилось две части.

Педагог. Что нужно сделать теперь?

Дети. Теперь нужно разрезать каждую часть пополам, еще раз на две равные части.

(Двое детей по очереди разрезают каждую часть по­полам)

Педагог. Сколько всего частей получилось?

(Дети пересчитывают части)

Дети. Всего получилось четыре части.

Педагог. Как можно назвать одну получившуюся часть, если мы разделили торт на четыре части?

Дети. Четвертая часть.

Педагог. Хватит ли каждому сказочному герою по ку­сочку?

Дети. Хватит. Сказочных героев четыре, и кусочков торта столько же.

Педагог. Что больше, целый торт или одна четвертая часть торта?

Дети. Целый торт больше, чем одна четвертая часть. Одна четвертая часть меньше, чем целый торт.

Педагог. Верно. Буратино и Мальвина благодарят вас за помощь.

(Педагог убирает пособия с доски)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали на занятии, чему научились, а потом оценивает деятельность каждого ребенка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП «Посуда»

старшая группа

Цель: Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти.

Задачи:

  • Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»
  • Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
  • Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
  • Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.
  • Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры.
  • Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины, Буратино, шкафов для посуды, розовых и голубых чашек, торта; ножницы,

Предварительная работа: Закрепление знаний о цифрах «I», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и числом «10» в совместной и игровой деятельности. Разучивание упражнения «Чайник».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Упражнение «Кто внимательный?»

Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их за столы, на доске висят изображения посуды)

Педагог. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о посуде. Рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминают некоторые ее части.

Дети. Заварочный чайник похож на большой шар, кастрюля похожа на низкий и широкий цилиндр, а кофейник — на высокий и узкий цилиндр. Все ручки у кукольной посуды похожи на кубики.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательны.

(Педагог убирает изображения с доски)

  1. Игра «Поможем Мальвине»

Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»).

Соотнесение числа и цифры.

(Педагог помещает на доску плоскостные изображения Мальвины и трех шкафов для посуды)

C:\Users\Vika\Desktop\Педагогическая литература\Старшая группа\Математика Нищева\Снимок.JPG

Педагог. Сегодня к нам обратилась за помощью героиня одной известной вам сказки. Как ее зовут? Из какой она сказки?

Дети. Это Мальвина из сказки «Приключения Буратино».

Педагог. Правильно. Вы знаете, что Мальвина любит порядок во всем. Видите, даже шкафы для посуды у нее пронумерованы. Прочитайте номера на них.

Дети. Три, четыре, пять.

Педагог. Мальвина просит вас помочь расставить в этих шкафах розовые и голубые фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает, сколько голубых и розовых чашек вместе должно стоять на каждой полке в этом шкафу. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер три на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

Дети.  В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить две розовые чашки.

(Педагог помещает на верхнюю полку одно плоскостное изображение голубой чашки и два плоскостных изображения розовых чашек)

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «один» и «два».

(Педагог прикрепляет цифры «1» и «2» под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к одному прибавили два, получилось три. Сколько розовых чашек нужно поставить в этот же шкаф на нижнюю полку, если там уже стоят две голубые чашки?

Дети. Нужно взять одну розовую чашку.

(Педагог помещает изображения двух голубых и одной розовой чашки на нижнюю полку)

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «три»?

Дети. Число «три» можно составить из чисел «два» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к двум прибавили один, получи лось три. Теперь будем расставлять голубые и розовые чашки в шкафу номер четыре. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько розовых чашек нужно поставить, в шкаф номер четыре на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

(Дети ставят на верхнюю полку одну голубую и три розовые чашки)

Дети. Мы поставили на верхнюю полку три розовые чашки.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Верно, к одному прибавили три, получилось четыре. Подумайте, сколько розовых чашек нужно поставить на среднюю полку, если там уже стоят две голубые чашки?

(Дети ставят на среднюю полку две голубые и две розовые чашки)

Дети. На среднюю полку мы поставили две розовые чашки.

Педагог. Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два».

(Педагог помещает цифры под изображения чашек)

Педагог. Правильно, к двум прибавили два, получилось четыре. Попробуйте расставить чашки на нижней полке этого шкафа.

(Дети расставляют изображения чашек на нижней полке и комментируют свои действия)

Дети. На нижнюю полку мы поставили три голубые и одну розовую чашку.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек)

Педагог. Правильно, к трем прибавили один, получилось четыре. И наконец, давайте расставим чашки в шкафу номер пять. Помните, что на каждой полке в этом шкафу должно быть всего пять чашек. Начните опять с верхней полки.

(Дети помещают плоскостные изображения чашек на верхнюю полку)

Дети. На верхней полке стоят одна голубая и четыре розовые чашки.

Педагог. Давайте снова сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре».

(Педагог помещает цифры под изображения игрушек)

Педагог. Поставьте чашки по-другому на следующую полку.

(Дети ставят изображения чашек на следующую полку и комментируют свои действия)

Дети. На следующую полку мы поставили две голубые и три розовые чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «два» и «три».

Педагог. Расставьте чашки на следующей полке.

(Дети ставят изображения чашек на следующую полку и комментируют свои действия)

Дети. На следующую полку мы поставили три голубые и две розовые чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «три» и «два».

Педагог. Отлично! И наконец, расставьте чашки на нижней полке.

(Дети ставят изображения чашек на нижнюю полку и комментируют свои действия)

Дети. На нижнюю полку мы поставили четыре голубые и одну розовую чашки.

Педагог. Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «четыре» и «один»,

Педагог. Посмотрите на шкафы с посудой и еще расскажите, из каких чисел состоит число «три»?

Дети. Число «три» состоит из чисел «один» и «два» или «два» и «один».

Педагог. Из каких чисел состоит число «четыре»?

Дети. Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три», или «два» и «два», или «три» и «один».

Педагог. И наконец, из каких чисел состоит число «пять»?

Дети. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «четыре» и «один».

Педагог. Отлично! Я вами горжусь. Это было очень сложное задание.

  1. Упражнение «Считаем и рассуждаем»

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти.

Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету.

(Педагог убирает изображения шкафов, а изображения десяти розовых и шести голубых чашек располагает в свободном порядке по всей плоскости доски. В левый нижний угол доски он помещает плоскостное изображение Буратино)

Педагог. Только мы помогли Мальвине расставить посуду, как Буратино вновь привел все в полный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, голубых или розовых?

Дети. Розовых чашек больше, чем голубых.

Педагог. Правильно. А как мы можем узнать, на сколько больше розовых чашек, чем голубых?

Дети. Можно расставить чашки парами.

(Дети расставляют чашки парами в два ряда)

П е д а г о г. На сколько больше розовых чашек, чем голубых?

Дети. Розовых чашек на четыре больше, чем голубых.

П е д а г о г. На сколько меньше голубых чашек, чем розовых?

Дети. Голубых чашек на четыре меньше, чем розовых.

Педагог. Как сделать так, чтобы розовых и голубых чашек стало поровну?

Дети. Нужно добавить четыре голубые чашки.

(Дети помещают на доске изображения четырех голубых чашек)

Педагог. Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог. По сколько их? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения чашек)

Дети. Голубых и розовых чашек по десять.

(Педагог убирает четыре изображения голубых чашек)

Педагог. Как можно по-другому уравнять количество голубых и розовых чашек?

Дети. Можно убрать четыре розовые чашки.

(Дети убирают четыре плоскостных изображения розовых чашек)

Педагог. Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог. По сколько их? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают изображения чашек)

Дети. Голубых и розовых чашек по шесть.

(Педагог убирает изображения чашек с доски)

Педагог. Сколько чашек осталось на коврографе?

Дети. Нет ни одной чашки.

Педагог. Каким числом это можно обозначить?

Дети. Это можно обозначить числом «ноль».

(Педагог помещает на доску карточку с цифрой «О»)

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

(Педагог убирает изображение Буратино и карточку с доски)

  1. Подвижное упражнение «Чайник»

Развитие общих речевых навыков, творческого воображения, координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать уже знакомое упражнение)

Я — чайник, ворчун,                                  Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд,                             носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ                                           Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:          Топают обеими ногами.

«Эй, люди, я с вами                                Делают призывные движения правой рукой.

Чай пить хочу!»

  1. Игра «Федорино горе»

Развитие речевого слуха, навыка счета на слух.

(Педагог предлагает детям сесть на ковер)

Педагог. А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и считать на слух. Я прочитаю вам хорошо знакомый отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода;

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.

Дети. Ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, чашки, ложки.

Педагог. Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их.

Дети. Всего одиннадцать названий.

Педагог. Точно. Я горжусь вами!

  1. Игра «Клубничный торт»

Формирование представления о том, что целое можно делить на части, что часть меньше целого.

(Педагог вновь помещает на доску изображения Буратино и Мальвины, а также изображение торта, украшенного четырьмя клубничками)

Педагог. К Буратино и Мальвине придут в гости Пьеро и Артемон.

Все вместе они будут пить чай с тортом.

Буратино и Мальвине нужно разрезать торт на части         так,

чтобы хватило всем по одинаковому кусочку. Давайте поможем им.

На сколько частей нужно разрезать торт?

Дети. Торт нужно разрезать на четыре части, потому что за столом будут четыре сказочных героя.

Педагог. Как вы предлагаете это        сделать?

Дети. Сначала нужно разрезать торт пополам, на две равные части.

(Один из детей разрезает изображение пополам)

Педагог. Сколько частей получилось?

Дети. Получилось две части.

Педагог. Что нужно сделать теперь?

Дети. Теперь нужно разрезать каждую часть пополам, еще раз на две равные части.

(Двое детей по очереди разрезают каждую часть пополам)

Педагог. Сколько всего частей получилось?

(Дети пересчитывают части)

Дети. Всего получилось четыре части.

Педагог. Как можно назвать одну получившуюся часть, если мы разделили торт на четыре части?

Дети. Четвертая часть.

Педагог. Хватит ли каждому сказочному герою по кусочку?

Дети. Хватит. Сказочных героев четыре, и кусочков торта столько же.

Педагог. Что больше, целый торт или одна четвертая часть торта?

Дети. Целый торт больше, чем одна четвертая часть. Одна четвертая часть меньше, чем целый торт.

Педагог. Верно. Буратино и Мальвина благодарят вас за помощь.

(Педагог убирает пособия с доски)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали на занятии, чему научились, а потом оценивает деятельность каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...