КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лыжина Камила Куранбаевна

Итоговое занятие по ФЭМП, средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЫЖИНА К.К.

Группа: Средняя группа № 1(4-5 лет).
Образовательная область: Познавательно - исследовательская деятельность (математическое развитие).
Тема:  «Веселая математика».
Форма НОД:
занятие

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей, выявить уровень  знаний детей средней группы.

Оборудование: Мольберт, листы с заданиями, разноцветные карандаши, раздаточный материл на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Плакат с заданием, домик с геометрическими фигурами.

Задачи

образовательной программы

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: 

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Обучающие:

Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Беседа.

Игровая ситуация эмоционального стимулирования.

Демонстрация.

-Здравствуйте ребята!

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребята вот и заканчивается учебный год  вы многому научились и сегодня свами все повторим и закрепим пройденный материал.

Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослым.

2.Основной этап

Мотивационно-целевой этап

Задача: с мотивировать детей на работу

Методы обучения:

Демонстрация

Методы воспитания:

формирование готовности к восприятию. Беседа.

1. Задание «Отгадай загадку».

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

2. Задание «Широкий узкий».

На плакате нарисованы две дороги, определите

- По какой дороге едет красная машина?

- По какой дороге едет синяя машина?

- Что ещё изображено на картинке?

- Из каких геометрических фигур сделаны деревья?

 3. Задание «Спрячь мышек от кота».

А здесь стоит необычный домик. В этом домике живут мышки. Они боятся  кота, давайте спрячем их.

Ребята давайте определим, какой формы окна в этом доме.

4. Пальчиковая гимнастика

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье.
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

6. Задание  «Назови цифры правильно».

Детям предлагается назвать цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 5.

Поставь столько кружочков сколько показывает цифра.

На карточке цифры от 1 до 5, но одна цифра пропущена.

Ребёнок должен назвать пропущенную цифру

7. Задание  на листочках «Продолжи ряд».

Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дети отгадывают загадки..

Ночью

Утром

Днем

Дорога узкая и широкая.

Изображено деревья, солнце.

Деревья высокие и низкие.

Солнце состоит из круга и треугольников.

Квадратной, треугольной, круглой и овальной.

Выполняют задания.

Мячики,

Ведро,

Юла,

Трактор,

Мячики,

Ведро.

Выполняют задания.

Выполняют задания.

Эмоционально откликаются  на возникшую ситуацию.

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

3.Подведение итогов.

Методы воспитания:

Поощрение, беседа.

Ребята вы все молодцы, я вами горжусь.

 Вы очень много заданий выполнили и заработали медали.

Дети получают медали.

Умеют делится впечатлениями.

Анализируют свою деятельность.

4.Открытость.

Методы воспитания:

Поощрение, беседа.

Все справились, были активными, внимательными и дружные!

Ребята вы все молодцы, я вами горжусь!

Выражают собственные чувства к проделанной работе, демонстрируют положительный эмоциональный отклик.

Дети эмоционально заряжены,

делятся впечатлениями.

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...