Открытое занятие по математике в средней группе «Очень любим мы считать»
план-конспект занятия по математике

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с количеством звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_4.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

Открытое занятие по математике в средней группе

«Очень любим мы считать»

                                                               Выполнила: Воспитатель 1 категории

                                         Царан Дина Витальевна

Угут, 2021 год

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с количеством звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, карточки с цифрами, ромашки, бабочки, грибы, пчелы, солнце, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро, скажу я лесам!

Доброе утро, скажу я полям!

Доброе утро, скажу всем я друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

 1 задание: игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились.

2 задание «Пересчитай цифры».

Воспитатель: У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.

Пересчитай предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

Сколько ромашек? (4)

- Сколько грибов? (3)

- Сколько пчел? (2)

- Сколько солнце? (1)

Все правильно посчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет посчитать дважды).

Я очень вами довольна. Молодцы!

 3 задание «Найди свой домик».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры. Какие?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

У детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди).

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: (Высотой). 

Воспитатель: Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?

Дети: (Нет). Они тоже отличаются по высоте?

Дети: (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4).

Воспитатель: Чего больше елочек или домов?

Дети: (Домов).

Воспитатель: Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?

Дети: (Надо добавить еще 1 елочку). 

Воспитатель: Сколько стало елочек?

Дети: (5).

Воспитатель: Что можно сказать про дома и елочки?

Дети: (Их стало поровну по пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца

                                                                     вперед

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Задание 5

Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?

Дети: (У них есть углы).

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Все справились, молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие! (Спасибо).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...