Конспект НОД по математике с детьми младшей группы "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Конспект НОД по математике с детьми младшей группы "В гости к лесным жителям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: « В гости к лесным жителям»

для детей младшей группы

                                         Разработала и провела:

                                                 воспитатель Евстигнеева Н.А.

г. Саратов – 2023 год

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету, развитие предметных действий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по величине, цвету, закреплять знания о фруктах и овощах.

Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).

Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: игрушки заяц, медведь, яблоня, яблоки зеленые, красные, морковки большие и маленькие, корзинки, деревья, дорожки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Любите вы овощи?

Дети: Да

Воспитатель: Какие овощи вы любите?

Дети:Помидор, огурец, капусту, перец, баклажан и т.д.

Воспитатель: Любите вы фрукты?

Дети: Да

Воспитатель: Какие фрукты вы любите?

Дети: Бананы, яблоки, груши, апельсины.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Воспитатель: У лесных жителей вырос большой урожай овощей и фруктов. Они просят помочь им собрать весь урожай. Мы поможем лесным жителям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости. Отгадайте к кому?

Слушайте загадку:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайцу. Пойдёмте все вместе в огород, заяц нас ждет.

Основная часть

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором изображения больших и маленьких морковок.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Морковки

Воспитатель: Все ли морковки одинаковы по размеру?

Дети: Нет, есть большие и маленькие морковки.

Воспитатель берёт в руки большую и маленькую морковь, обращает внимание детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти морковки?

Дети: Одна морковка большая, другая морковка маленькая.

Воспитатель: Значит, у моркови есть размер, эти морковки отличаются друг от друга размером.

На соседнем столе стоят две корзины (маленькая и большая).

Воспитатель: Нужно помочь зайцу разложить морковки по корзинам. Сможете? Большие морковки мы будем класть в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую корзину.

Воспитатель: Какие по размеру морковки мы положили в большую корзину?

Дети: Большие морковки.

Воспитатель: Какие по размеру морковки мы положили в маленькую корзину?

Дети: Маленькие морковки.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Заяц очень рад, что мы ему помогли.

Ребята, давайте с вами попрыгаем как зайцы.

Заяц  говорит вам спасибо за помощь! До свидания!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в гости к другому лесному жителю. Отгадайте к кому?

Слушайте загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь.

Косолапый зверь….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы отправимся в гости к медведю.Тогда идёмте все вместе в сад к медведю, он нас ждет.

Дети вместе с воспитателем подходят к деревьям, на которых висят яблоки красного и зелёного цвета.

Воспитатель:Смотрите, мы пришли в сад к медведю. А вот и сам медведь. Он вас очень ждал.

Посмотрите, что растёт на этом дереве?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Посмотрите, все ли яблоки одинаковы по цвету?

Дети: Нет, есть красные и зеленые яблоки.

Воспитатель берёт в руки красное и зеленое яблоко, обращает внимание детей.

Воспитатель: Чем отличаются эти яблоки?

Дети:Одно яблоко зелёное, а другое яблоко красное.

Воспитатель: Верно. Значит, у яблок есть цвет, эти яблоки отличаются друг от друга цветом.

На соседнем столе стоят две корзины (красная и зелёная).

Воспитатель: Нужно помочь медведю разложить яблоки по корзинам. Красные яблоки мы будем класть в красную корзину, а зелёные - яблоки в зелёную корзину.

Какие по цвету, яблоки мы положили в зелёную корзину?

Дети:Зелёные яблоки.

Воспитатель: Какие по цвету, яблоки мы положили в красную корзину?

Дети: Красные яблоки.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Медведь очень рад, что мы ему помогли. Он говорит вам спасибо за помощь, без вас он бы не смог справиться.

Воспитатель: Давайте вместе с вами будем идти как медведь, будем переваливаться с боку на бок и вернемся  в детский сад.

Дети садятся за столы.

Рефлексия

Воспитатель: Где мы сегодня были с вами?

Дети: В гостях у зайца и медведя.

Воспитатель: Что мы собирали с грядок?

Дети: Большие и маленькие морковки

Воспитатель: Что мы собирали с яблони?

Дети: Красные и зеленые яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...

Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"

Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....

Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"

Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии....

НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группына тему: «Лесные жители»с использованием ИКТ....