Конспект занятия по ФЭМП "Робомышь в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Сергеевна Котлярова

Конспект занятия по ФЭМП "Робомышь в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_robomysh_v_gostyah_u_rebyat.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «робомышь в гостях у ребят»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

-закреплять знания детей о числах, умение соотносить количество предметов с цифрами, отрабатывать навыки количественного счёта;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять знания детей о четырёхугольниках.

Развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Ребята, подойдите к столу и решим, куда же мы отправимся. Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (ответы детей).

Воспитатель (вводная беседа) Это робомышь. Она тоже любит путешествовать. Прилетела она к нам с далёкой планеты, на которой живут умные мыши, а зовут её Маша. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. И сегодня, я предлагаю нам с вами познакомить робомышь с миром математики.

Для этого, предлагаю отправиться в путешествие в Математическую страну. В этой стране есть разные улицы и замки. А указывать путь, по которому нам предстоит пройти, мы попросим нашу космическую гостью мышку Машу.

Посмотрите, это карта-путь, по которому мышка должна пройти до замка, где вам предстоит выполнить интересные задания. В этом, вам помогут карточки с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет мышка (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, кто составит алгоритм для робомыши? (составление алгоритма на столе, программирование робомыши, для прохождения маршрута)

Маша довела нас до замка Цифр. Вот задания, которые предстоит вам здесь выполнить.

Задание №1

Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Покажем нашей Маше, как вы умеете определять количество предметов.

Вам нужно в каждом пустом окошке поставить цифру в соответствии с количеством изображённых предметов. (выполняют задание)

Теперь поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку.

- Какая цифра стоит в пустом окошке 3 примера? (ответы детей)

- Объясни, почему ты так считаешь? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 1 примера? (ответы детей)

- Какая цифра стоит в пустом окошке 2 примера? (ответы детей)

Задание №2

Ребята, в этом замке есть Цветочная полянка.

Давайте встанем и подойдём к ней. Посмотрите, перед вами на столах лежат цветы. Но они необычные.

Чем они необычные, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, они с цифрами. Я предлагаю вам найти двух бабочек, которые должны прилететь на ваш цветок. Для этого вам нужно решить примеры.

- Цветок, с какой цифрой у тебя? (ответы детей)

- Бабочки, с какими примерами прилетели на твой цветок? (называют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Давайте соберём ваши цветы в красивый букет и положим в корзину.

Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё много заданий, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Получился ровным круг

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Вот присядем мы и встанем

И до плечиков достанем.

Три шага вперёд, дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались

Воспитатель. Теперь, мои юные программисты, предлагаю вам отправиться к следующему замку. Давайте вернёмся к нашей карте и составим маршрут для робомыши?

Ребята, кто будет составлять алгоритм для мышки? Итак, Маша привела нас в замок Геометрических фигур. В этом замке есть зал Логики, в котором вам предстоит выполнить задания.

Задание №3

- Ребята, что такое четырёхугольник? (ответы детей)

- Все согласны с таким определением? Очень хорошо!

- Найдите среди фигур, изображённых на экране, четырёхугольники.

- Назовите номер четырёхугольника, который вы нашли (ответы детей).

(Под номером один – это четырёхугольник. Я с вами согласна. Четыре угла. Всё хорошо.)

- Ещё четырёхугольники есть? (ответы детей)

- Четвёртый – вот этот. Все согласны, что это четырёхугольник? (ответы детей)

- Да, ребята, пятый тоже четырёхугольник.

- Всё или ещё есть? (ответы детей)

- Шестой – вот это, вы думаете четырёхугольник? (ответы детей)

- Кто согласен с тем, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Кто не согласен, что это четырёхугольник? (поднимают руки)

- Почему ты думаешь, что это четырёхугольник? Объясни (ответ ребёнка)

Подойди и покажи, пожалуйста, эти четыре угла (считает углы).

Значит это четырёхугольник. Кто с этим согласен? (ответы детей)

(дети не согласны)

- Покажи, где пятый угол?

- Это ты думаешь тоже угол, поэтому он пятиугольник?

Воспитатель. Так вот, ребята! Открываю вам секрет. Это действительно пятиугольник.

У четырёхугольника не только четыре угла, но и ещё четыре стороны.

Проверим? Вот, смотрите (считает стороны в фигурах).

Один, два, три, четыре. Согласны? (ответы детей)

А здесь, сколько у нас сторон посчитаем? Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. Хорошо - это была только разминка а сейчас, задачка будет точно на засыпку. На вид очень простая, но на самом деле с хитринкой. Надеюсь, вы не попадёте в ловушку. Посмотрите, очень простой рисунок. Скажите мне, пожалуйста, сколько здесь изображено четырёхугольников? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что на рисунке 6 четырёхугольников.)

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по математической стране. Пора возвращаться в детский сад. Поможет нам в этом, опять же наша космическая гостья мышка Маша. Давайте подойдём к карте. Кто будет составлять программу для нашей робомыши?

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными. Вам на память я хочу подарить вот такие шоколадные медали. Давайте попрощаемся с мышкой Машей и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...