Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларионова Снежана Львовна

В этом занятии дети знакомятся с такой фигурой, как прямоугольник. Они учатся сравнивать прямоугольник с квадратом методом наложения фигур друг на друга. Так же в этом занятии дети раскладывают предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. Учатся находить похожие по форме геометрические фигуры, находящиеся вокруг них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник;
  • Продолжить учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине;
  • Закрепить умение детей называть геометрические фигуры;
  • Развивать пространственное воображение, внимание, наблюдательность и различия;
  • Воспитывать желание заниматься учебной деятельностью, воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость;

Материал:

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей; по три полоски разной по ширине (по количеству детей); лист А4 с изображением локомотива.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Тимофей. Он принёс геометрические фигуры, а как они называются – он не знает. Давайте вместе поможем ему разобраться в этом. Что это? (квадрат)
Приготовьте свои пальчики (дети рисуют в воздухе, воспитатель демонстрирует на фигуре квадрата). Палец идёт слева направо, дошли до угла, повернули, палец идёт сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идёт справа налево, дошли до угла, повернули, палец идёт снизу вверх. Что мы обводили? (квадрат)
А что это? (прямоугольник) Давайте его обведём. Приготовили пальчики… Чем отличается прямоугольник от квадрата? (накладываю квадрат на прямоугольник). Смотрите, одна сторона у них одинаковая, а две другие – длиннее, чем у квадрата.

  1. Основная часть

- Теперь давайте возьмём в тарелочках квадрат и прямоугольник и положим их перед собой. Давайте обведём пальчиком квадрат. Что обводили? Обведите пожалуйста пальчиком прямоугольник. Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты.
Наложите квадрат на прямоугольник. Что можете сказать про стороны квадрата и прямоугольника? Ребят, а кот Тимофей принёс нам не только квадраты и прямоугольники. Достаньте треугольники. Посмотрите вокруг и найдите предметы, находящиеся в нашей группе, такой же формы как треугольник, как прямоугольник, как квадрат. А теперь давайте немного передохнём

Физминутка «Всё умеем мы считать»

1, 2, 3, 4, 5 (шаги на месте)
Всё умеем мы считать (хлопки)
Отдыхать умеем тоже (прыжки)
Руки на спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (голова вверх)
И легко-легко подышим (вдох-выдох)
Потянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас (потягивание пять раз на носочках)

- А теперь давайте достанем лист А4 с паровозом. Нам нужно сделать для него вагончики. Перед вами в тарелочках лежат по три полоски. Разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой. Какая полоска будет самая узкая? (зелёная) Какая будет самая широкая? (серая) Какая полоска уже, зелёная или оранжевая? (зелёная уже, чем оранжевая) Какая полоска шире, оранжевая или зелёная? (оранжевая шире, чем зелёная)
Назовите полоски от самой узкой до самой широкой (самая узкая, пошире, самая широкая).

  1. Итог

- Скажите, с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня на занятии? С какой геометрической фигурой мы сравнивали прямоугольник? Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сколько сегодня вагончиков было у паровоза? Назовите их. Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли коту Тимофею разобраться с геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Цель: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствова...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме «Прямоугольник»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группепо теме «Прямоугольник»     Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Найди пару»Задачи: Создать...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...