Открытое занятие "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

жилкина наталья давыдовна

Открытое занятие "Математическое путишествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_putishestvie.docx482.65 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

Филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект открытого занятия

«Математическое путешествие»

(в младшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности)

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152413.230.jpg

                                                                                       Воспитатель: Жилкина НД

2024г

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); куклы разного размера; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Круги, квадраты, треугольники  разного цвета и величины по количеству детей; образец паровозика.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы очень рады

видеть гостей. Мы любим, когда к нам приходят гости. Давайте,

поздороваемся с ними.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей.) А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик!

Посмотрите, что у нас на столе лежит? (геометрические фигуры)

Паровозик можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.)

Круг. Квадрат. Треугольник. Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика.

-Теперь можно отправиться в путешествие. Но сначала я предлагаю сделать разминку перед путешествием.

Физминутка.

 Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 Я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали!

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше: чух-чух….

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

 Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….

 И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой домик». Домики обозначают моделями фигур — круга, квадрата, треугольника — крупных размеров. Детям раздают модели этих же фигур, но меньших по размеру, каждому по 1 фигуре. Педагог объясняет: «Дети, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как у него в руке. Максим, какая у тебя фигура? К какому домику ты побежишь?» И. т. д.

Итог. Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152543.751.jpgC:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152624.396.jpg

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152727.334.jpgC:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152819.727.jpg

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\i - 2024-03-24T152944.542.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...