Занятие по ФЭМП на тему «Путешествие с кругом и квадратом».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шафикова Рида Миниахметовна

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие с кругом и квадратом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Путешествие с кругом и квадратом»

(вторая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения различать и называть круг и квадрат;

- закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

- совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.

Развивающая:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

- формировать интерес к занятию, внимательность;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, кольцо), поднос с фигурами квадрата и круга; силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера, фланелеграф, силует поезда из фланели, круги и квадраты из фланели.

Раздаточный материал: Круг, прямоугольник и квадрат на каждого ребенка.

Ход занятия.

I часть

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на ковер, сказка начинается.

Жили-были два брата: круг с квадратом.

Посмотрите: это круг,

Немало есть кругов вокруг:

Монета — круг, и блюдце — круг,

И солнце на картине — круг.

А вот квадрат.

Он знакомству очень рад.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Нет его ровнее в мире.

Углов у квадрата – четыре.

Воспитатель. Младший брат – круг — умел кружиться и катиться. Почему?

Дети.  Он круглый, без углов.

Воспитатель. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему?

Дети. У него есть углы.

Воспитатель. Верно, углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем?

Дети. Да!

Воспитатель. По какой же дорожке мы поедем: по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети. Эта лента красного цвета.

Воспитатель. Алиса, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети. Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель. Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети. Красного цвета лента длиннее.

Воспитатель. Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети. Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель. Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети. Нужно выбрать ленту красного цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту. Дети идут за воспитателем вдоль ленты). Тогда садимся в поезд и в путь.

(Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед). 

Воспитатель говорит стихотворение:

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»

Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

Воспитатель. Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата?

Дети. Это круглые предметы, поэтому они друзья круга.

Воспитатель. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

(Дети встают в колонну и двигаются вперед).

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу!

Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

Воспитатель. Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.

II часть. Физминутка.

Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).

Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),

Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши друзья заигрались и все перемешались! Давайте, поможем им вернуться в свои домики? (Дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры по домикам «Квадрат», «Круг»).

Игра «Найди свой домик». (Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к домику «Круг», те, у кого квадрат, – к домику «Квадрат». Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.)

III часть. «Почини поезд».

Воспитатель. Ребята, пора и нам с кругом и квадратом домой возвращаться. Ой, что же случилось с поездом?

Дети. Поезд сломался!

Воспитатель. Надо поезд починить. Починим? (Да)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что здесь лежит? (Силуэт поезда)

Дети. Поезд.

Воспитатель. Чего не хватает?

Дети. Нет колес и окошек.

Воспитатель. Правильно, а что еще у меня лежит на столе?

Дети. Круги и квадраты.

Воспитатель. А что мы можем делать с кругами?

Дети. Катать.

Воспитатель. Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса?

Дети. Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель. Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна?

Дети. Квадратной, из квадрата.

Воспитатель. Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему не получается катать квадраты?

Дети. Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель. Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. А т.к. нас много мы все в один маленький вагончик не поместимся, я предлагаю сделать каждому себе собственный вагончик. Подойдите, пожалуйста, к столам. Что вы видите? (тарелочки). Что в тарелочках лежит? (фигуры). Давайте сделаем из этих фигур вагончики. (Дети собирают вагончик из прямоугольника, круга и квадрата, проговаривают из чего сделают окошко, колеса).

Теперь мы можем отправиться в путь. Поехали.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»

Воспитатель. Вот мы и приехали домой, присаживайтесь на коврик. Круг и квадрат говорят нам до скорых встреч, и дарят свои рисунки. Давайте рассмотрим, что на них изображено?

Дети. Круги.

Воспитатель. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Сколько больших квадратов? Сколько маленьких квадратов?

IV часть. Итог

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).

С кем мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось делать больше всего? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям».

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим станциям»....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в лес"

Для воспитателей старших групп. Конструирование счетными палочками....

План - Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке «Колобок».

Цель занятия: закрепление знаний у детей цифр от 1 до 5.Задачи:Образовательные: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Ра...