Конспект занятия по ФЭМП № 26 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 26

в средней группе

Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

Программное содержание: учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; учить отгадывать математические загадки; учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; учить решать логические задачи на установление закономерностей.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: дом с четырьмя окошками, петрушка, пять рыбок разного размера, две неваляшки, два мишки, пирамидка, цифры: 2, 3, 4, 5; раздаточный – цифры от 1 до 5; рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети понимают независимость числа от пространственного расположения предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

2

Игра

«Сосчитай и сравни»

2 мин

3

Упражнение

«Какая цифра»

2 мин

4

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

5

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»

1 мин

6

Игровое упражнение

«Помоги Петрушке разложить рыбок»

2 мин

7

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

8

Упражнение

«Какой игрушки не хватает?»

2 мин

9

Игра

«Нарисуй недостающую фигуру»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

II. Основная часть

1. Упражнение «Сколько?»

 Пригласить к доске пять девочек и пять мальчиков, предложить девочкам взяться за руки и встать в кружок, а мальчикам встать в одну линейку.

- Сколько девочек? (Пять.)

- Сколько мальчиков? (Пять.)

- Девочки и мальчики стоят по-разному, но их поровну – по пять.

2. Игра «Сосчитай и сравни» задание 1)

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько пирамидок в квадрате, треугольнике.

- Что можно сказать о количестве и расположении пирамидок в квадрате и прямоугольнике? (Они расположены по-разному, но их поровну.)

3.        Упражнение «Какая цифра»

 Поставить на доску картинки дом с четырьмя окошками, цифры: 2, 3, 4, 5.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я рисую кошке дом:

Три окошка,

Дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- Назовите цифру, соответствующую количеству окошек в домике у кошки. (4.)

- Почему назвали цифру 4? (Потому что в домике у кошки четыре окна.)

4.        Игра «Отгадай загадку» (задание 2)

- Ребята, отгадайте загадку:

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи! (Пять.)

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

- Ребята, как получилось число 5? (Четыре утенка и одна мама утка.)

5. Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем.

По кругу все пойдем!

6. Игровое упражнение «Помоги Петрушке правильно разложить рябок»

Поставить на доску картинки петрушка и подальше пять рыб разного размера.

 - Ребята, Петрушка должен был разложить рыбок, начиная от самой большой до самой маленькой, но он ошибся.

- Разложите рыбок правильно.

Дети выполняют задание.

- Какого размера рыбки? (Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)

- Разложите рыбок начиная от самой маленькой.

Дети выполняют задание.

- Какого размера рыбки? (Маленькая, больше, побольше, еще больше, самая большая.)

7. Игра «Соедини правильно» (задание 3)

- Какого размера чашки? (Большая, поменьше, ещё меньше, самая маленькая.)

- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, ещё меньше, самое маленькое.)

- Соедините линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили друг другу по размеру.

8. Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

 Поставить на доску в верхнем ряду картинки неваляшка, пирамидка, мишка, в нижнем ряду мишка, неваляшка.

- Какой игрушки не хватает в нижнем ряду? (Пирамидки.)

- Почему? (Потому что в верхнем ряду три игрушки: неваляшка, пирамидка, мишка, а в нижнем – неваляшка и мишка.)

9. Игра «Нарисуй недостающую фигуру» (задание 4)

- Нарисуйте недостающие фигуры в пустых прямоугольниках.

- Какие фигуры нарисовали? (Во втором ряду – прямоугольник, в третьем – круг.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».

Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...