Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Астапенко Юлия Викторовна

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_na_konkurs_5-6_let.docx371.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

с использованием развивающих игр В.Воскобовичадля детей 5-6 лет

на тему: «Поможем жителям «Фиолетового леса»

https://um-rebenok.ru/images/cms/data/import_files/00/00000010225_.jpeg

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории:

 Астапенко Ю.В.

с.Тоцкое Второе, 2024 год

Цель:развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.

2. Закрепить навыки счёта до 9.

3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

4. Расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) с помощью игры-конструктора «Геоконт».

5. Формировать умениемоделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать пространственные ориентировки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать стремление приходить на выручку, попавшим в беду.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

1.Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.          2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

- игра - конструктор «Геоконт»;

- игра «Чудо-цветик»;

- игра Кораблик «Плюх-плюх»;

- развивающая среда «Фиолетовый лес» и его жители.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

1. Наглядный

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации.

2. Словесный

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Игровой

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

4. Практический:

- выполнение заданий с использованием развивающей сенсорной среды «Фиолетовый лес» и развивающих игр В. Воскобовича.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие(ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  Меня зовут Юлия Викторовна, я воспитатель из детского сада «Звёздочка»,  и для начала давайте познакомимся и подарим друг другу хорошее настроение!

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:- Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, нашла фиолетовый листочек возле входа в детский сад и очень удивилась. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель:- Откуда же тогда появился этот  необычный листочек, если на улице зима?

(Приходят совместно с детьми к выводу, что листочек из волшебного Фиолетового леса).

- На обратной стороне листочка послание от Малыша Гео: 

«Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний, и они разлетелись по Фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель:- Ребята, что же нам делать?

Дети: - Нужно помочь найти плоды знаний.

Воспитатель:- Агде же их найти?

Дети: -В Фиолетовом лесу.

Воспитатель:

Но прежде чем отправиться в Фиолетовый лес, давайте с вами вспомним:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.

- Сколько выходных дней в неделе? Назовите.

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться в фиолетовый лес!

Дети идут по кругу под музыку.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем!

Воспитатель:- Вот и оказались мы с вамив Фиолетовом лесу.

Ребята, подойдем  поближе, посмотрим и послушаем.

Вы слышите? Кто-то  здесь плачет? Это же друзья Малыша Гео – Зверята - Цифрята. Сильный ветер налетел и перепутал их. Давайте поможем им найти друг друга и расположим их по порядку.

(Дети находят цифры, называют их и выкладывают числовой ряд от 1 до9)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Теперь каждая цифра на своём месте.

Воспитатель:- Назовите числаот 1 до 9.

(Дети называют числа от 1 до 9)

Воспитатель: - Назовите числа обратном порядке, начиная с 9.

(Дети называют числа от 9 до 1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наши цифры стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите Плод Знаний на дерево. Отправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку и попадают на поляну «Геометрических фигур».

Воспитатель: -Перед нами волшебная поляна «Геометрических фигур». Здесь растут волшебные деревья. Посмотрите, что растет на дереве вместо листьев?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите их.

(Дети называют геометрическую фигуру и цвет фигуры).

 Чтобы дальше нам пройти нужно отгадать загадки Паука Юка, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».Проходите за столы. Прежде чем приступить к выполнению задания, мы сделаем пальчиковую гимнастику.(Обратить внимание на осанку).

Пальчиковая гимнастика «Паучок» под музыкальное сопровождение.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке

Воспитатель:-Теперь слушайте внимательно загадки Паука Юка:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (Треугольник)

Изобразите треугольник на «Геоконте».

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразите квадрат.

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ.Прикрепите Плод Знаний на дерево. (Ребенок прикрепляет).Пойдемте дальше.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем,

Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем.

А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал,

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись.

Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.

Воспитатель:-Ребята, на пути у нас Голубой ручей. Как вы думаете на чем можно переплыть ручей?

Дети: - Можно переплыть на кораблике.

Воспитатель: - Правильно, на кораблике. А помогутего переплытьКапитан Гусь и матросы Лягушата. Поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Воспитатель:-Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Дети садятся за столы, где находятся кораблики. Обращаю внимание на осанку. Работа с корабликом «Плюх-Плюх».

Воспитатель: -Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята, посмотрите, что есть у кораблика?

Дети: -Укораблика есть палуба и мачты.

Воспитатель: -Покажите, где палуба, а где мачта?

Воспитатель:-У каждой мачты есть цифры. Назовите их.

Дети: -1,2, 3, 4,5.

Воспитатель: -Одинаковые ли мачты по высоте?

Дети: - Мачты разные по высоте.

Воспитатель: -Покажите мне самую высокую мачту, среднюю и самую низкую мачту.

Воспитатель:-Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.На какую по счету мачту нужно надеть больше всего флажков?

Дети: -На пятую мачту нужно надеть больше всего флажков.

Воспитатель: -Найдите 5 флажков одного цвета и наденьте на пятую мачту.Какого цвета флажки?

Дети:-Флажки синие.

Воспитатель: -На следующую мачту сколько наденем флажков?

Дети: - Наденем  четыре флажка.

Воспитатель: -Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета?

Дети: - Флажки красные.

Воспитатель: -На третью мачту сколько нужно флажков?

Дети:-Три флажка.

Воспитатель: -Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цветом?

Дети: - Флажки зеленые.

Воспитатель: -На вторую мачту сколько нужно флажков?

Дети: -Два флажка.

Воспитатель: -Каким они будут цветом?

Дети: -Флажки желтые.

Воспитатель: - На самой низкой мачте сколько флажков?

Дети: -Один флажок.

Воспитатель: -Каким цветом флажок?

Дети: - Флажок белый.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: - На средней мачте три  зелёных флажка.

Воспитатель: -Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета?

Дети: -Один флажок белого цвета.

Воспитатель: Поверните все флажки синего цвета направо! Поверните флажки на второй и третьей мачте навстречу друг другу. Найдите средний флажок на высокой мачте

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: -Ну, вот наш кораблик Плюх – Плюх готов в плаванье.И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ.Прикрепите Плод Знаний на дерево. (Ребенок прикрепляет).Отправляемся дальше по фиолетовому лесу

Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.

Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель:-Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных Цветов. Девочка Долька на ней живёт. Но почему - то она сейчас одна без своих друзей зверей. Злой ветер  заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

Дети:-Расколдовать ее друзей.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель:-У нас есть волшебные лепестки Чудо–Цветика.Какого цвета лепестки?

Дети: -Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель: -Ребята, внимательно рассмотрите каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите, это один лепесток назовем его Однодолька? А здесь сколько лепестков?

Дети: -Два.

Воспитатель: - Как мы назовем его?

Дети:-Двудолька.

Воспитатель: -Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем?

Дети: -Трехдолька.

Воспитатель: -А здесь, сколько лепестков?

Дети: -Четыре.

Воспитатель: -Мы его назовем Четырехдолька.

Воспитатель: -А теперьЧудо-цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Дети выбирают схемы и собирают фигуры зверей. Обращаю внимание на осанку.

Воспитатель:- Ребята, назовите, какие звери у вас получились?

Дети: - Лошадь, зайчик, птичка, мишка, ежик.

Воспитатель: -Молодцы! Вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька даритнам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.Прикрепите Плод Знаний на дерево. (Ребенок прикрепляет).

Воспитатель:- Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Видеобращение: На экране появляется малыш ГЕО.

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит, вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята! За это я дарю вам подарок!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход,

Детский садик нас зовет.

Раз – присели,

Два – поднялись,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем,

В детский сад мы попадем!

Воспитатель: -Ребята, где мы с вами побывали?

Дети:- Мы были в Фиолетовом лесу.

Воспитатель: -Какие задания мы выполняли?

Дети: -Зверятам - Цифрятам помогли встать по порядку, разгадали загадки о геометрических фигурах Паука Юка, развесили флажки на кораблики Плюх-Плюх, помогли Дольке расколдовать ее друзей.

Воспитатель: -Для чего мы это все делали?

Дети: -Чтобы найти Плоды Знаний и помочь жителям фиолетового леса.

Воспитатель: -Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы были очень внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.

Ребята, кому понравилось занятие, и вы справились со всеми заданиями, подойдите к мольберту и прикрепите улыбающийся смайлик, а кто затруднялся с выполнением заданий, прикрепите грустный смайлик.

На этом нашезанятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОСОБИЯ « ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ» В.В. ВОСКОБОВИЧА

Видео к занятию №17 "Незримка Всюсь ищет свои башмачки" https://nsportal.ru/video/2021/09/zanyatie-po-femp-s-ispolzovaniem-posobiya-prozrachnyy-kvadrat-v-v-voskobovichaПрезентация к зан...

Конспекты занятий по ФЭМП для детей 4 – 5 лет с использованием развивающего пособия «Черепашки – пирамидка» В.В. Воскобовича

Видео к занятию № 4 "Черепашки любят играть"https://nsportal.ru/video/2021/09/video-zanyatiya-femp-dlya-detey-4-5-let-s-ispolzovaniem-razvivayushchego-posobiya...

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.Воскобович

Конспект ООД по Фэмп для старшей группы на тему: " Проделки паука Юка или спасем гномов!". Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных ...

Конспект ООД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля"

Нестандартное использование развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля" на занятиях по развитию речи дошкольников....