Конспект занятия:" Измерение обьема и длины меркой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», «узкий», «тонкий»; обогащать и систематизировать количественные и пространственные  представления; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеет измерять объём жидкости условной меркой; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами; употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; знает и узнаёт геометрические фигуры; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях.

Оборудование: игрушка щенок; прозрачные кувшины разных размеров, условные мерки для измерения воды, риса; комплекты из полосок, треугольников, грибов для игры «Построим домики»; картинка с изображением машины из геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmereniya_obyoma_i_dliny_merkoy.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Измерение объёма и длины меркой»

( подготовительная группа)

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, конструирование, игровая, коммуникативная

Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», «узкий», «тонкий»; обогащать и систематизировать количественные и пространственные представления; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеет измерять объём жидкости условной меркой; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами; употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; знает и узнаёт геометрические фигуры; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях.

Оборудование: игрушка щенок; прозрачные кувшины разных размеров, условные мерки для измерения воды, риса; комплекты из полосок, треугольников, грибов для игры «Построим домики»; картинка с изображением машины из геометрических фигур

Ход деятельности

Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Мокрый носик, милый взгляд

Ушки домиком стоят.

Это снова я – щенок. Все зовут меня Дружок.

– У нас в гостях щенок Дружок, который очень любит считать.

Измерение объёма и длины меркой.

Воспитатель показывает два разных по ширине кувшина с водой.

– В каком из двух кувшинов больше воды? Щенок Дружок считает, что воды больше в широком кувшине, а я думаю, что воды больше в узком кувшине. Кто из нас прав? Как решить эту проблемную ситуацию? ( Ответы детей)

– Итак, вы предлагаете измерить объём воды в кувшинах, таким образом мы сможем определить, в каком из них воды больше. Какими мерками можно пользоваться для измерения объёма? (Стаканом, чашкой, банкой, ложкой.) Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае. (Дети с помощью воспитателя выбирают стакан, измеряют объём воды в каждом кувшине.) Что измерили? Чем измерили? Что получилось в результате? (В первом кувшине – 3 стакана воды, а во втором – 2 стакана.) Кто оказался прав? Щенок Дружок правильно угадал, в каком кувшине воды больше. Вот и видно, что он и впрямь очень любит считать.

Воспитатель показывает ленты разной длины.

– Измерьте длину жёлтой и розовой ленты. Какую мерку можно взять? Какой результат получили? (Длина розовой ленты 8 мерок, а жёлтой – 7 мерок. Розовая лента длиннее жёлтой на 1 мерку. Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку.) Почему вы так думаете? (Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку потому, что 7 меньше 8 на 1, а 8 больше 7 на 1.) Как сделать, чтобы ленты стали равными по длине? (Ответы детей)

– А чем же занимается наш Дружок?!

На скамейке у дорожки

Я сижу с красивой кошкой,

Мило хвостиком виляю

И задачки с ней решаю.

Это очень тяжело,

Но я справлюсь всё равно.

Вы нам тоже помогайте

И ответы называйте.

Решение задач:

1) В первом мешочке 5 столовых ложек риса, а во втором – 6 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Если взять другую мерку, больше, чем эта, что станет с числом? (Число уменьшится).Проверить практически.

2) В графине 5 стаканов воды. Серёжа налил в графин ещё 1 стакан. Сколько воды стало в графине? (6 стаканов) Как узнали? (К 5 прибавили, получили 6)

3) Лена измеряла ленту. Длина ленты оказалась равной 7 меркам. На бант кукле Лена отрезала кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?

Игра «Построим домики и посадим рядом ёлочки»

Предметы для игры: 16 полосок из цветного картона для строительства домиков и дороги, 7 треугольников зелёного цвета для ёлок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).Можно приготовить 2– 3 комплекта предметов.

Воспитатель предлагает детям построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников) низкую ёлочку, около низкого дома – высокую ёлку. От высокого дома к низкому домику провести дорогу двумя полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой ёлки расположить большой гриб на толстой ножке, около низкой ёлочки – небольшой гриб на тонкой ножке.

– Молодцы, ребята! Какие замечательные домики вы построили, какие красивые ёлочки посадили! А наш Дружок не только умеет считать и решать задачи, он ещё знает геометрические фигуры. Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлена машина? Назовите их и сосчитайте.

Итог занятия.

Что мы сегодня измерили? Какими мерками мы пользовались? Что показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Измерение" .

Занятие по математике для детей подготовительной группы на тему "Измерение"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада

Формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; про...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе

Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...

Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы

Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....

Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы

Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....