Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Оксана Юрьевна
Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением. 3. Закреплять умение составлять и решать задачи. 4. Закреплять умение составлять число из двух меньших. 5. Закреплять знания о геометрических фигурах 6. Закреплять знания о днях недели. 7. Поддерживать интерес к математике. 8. Закреплять знания, полученные на занятиях. 9. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. 10. Закреплять знания детей о сказках. 11. Развивать внимание, мышление, воображение. Материалы и оборудование: 1. Картинки транспорта 2. Условные обозначения для видов транспорта 3. Карточки с цифрами, на каждый стул 4. Билеты (карточка с математической задачей) 5. Геометрические фигуры 6. Числовые веера 7. Музыкальное сопровождение 8. Ноутбук, проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike._podgotovitelnaya_gruppa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Познавательное развитие.

Воспитатель: Никитина  Оксана  Юрьевна.

Подготовительная к школе группа.

Тема:  формирование элементарных математических представлений

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.
  2. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.
  3. Закреплять умение составлять и решать задачи.
  4. Закреплять умение составлять число  из двух меньших.
  5. Закреплять знания о геометрических фигурах
  6. Закреплять знания о днях недели. 
  7. Поддерживать интерес к математике.
  8.  Закреплять знания, полученные на занятиях.
  9. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
  10. Закреплять знания детей о сказках.
  11. Развивать внимание, мышление, воображение.

Материалы и оборудование: 

  1. Картинки транспорта
  2. Условные обозначения для видов транспорта
  3. Карточки с цифрами, на каждый стул
  4.  Билеты (карточка с математической задачей)
  5. Геометрические фигуры
  6. Числовые веера  
  7. Музыкальное сопровождение
  8. Ноутбук, проектор


                            
Ход занятия.
   
Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в путешествие по сказкам. Вы согласны?

 Путешествие будет необычное. (голос)

Голос:  Никакого путешествия у вас не получится, потому что я заколдовал все сказки?

Воспитатель: Ребята, кто это? Кто же заколдовал наши сказки?

Голос:  Это я злой волшебник. Если вы хотите расколдовать сказки, вам нужно будет выполнить  задания.

Воспитатель:  Ребята, что же делать? Как вы думаете можно  жить без сказок. Кто же сможет расколдовать все сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Итак, какой сегодня день недели?

Дети: вторник.

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра ?

Воспитатель:   Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель:   Мы с вами выяснили день и время начала    нашего путешествия: утро, понедельник. Можно отправляться.

А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: перед вами три вида транспорта , найдите какой транспорт к какому виду относится.

(дети на столах раскладывают транспорт по видам)

Воспитатель: на каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:   Тогда приобретайте билеты за вежливые слова и занимайте места. А кассиром будет Юля.

 (Дети по билетам с математическим заданием  находят свой вагон – стульчик, на котором лежит ответ на задание).

Молодцы! Много знаете вежливых слов, у всех есть билеты!   Я вижу все на своих местах. Поехали (музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Интересно, какая сказка здесь заколдована?

Голос: Ни за что не отгадаете. Чтоб ее расколдовать я вам приготовил очень сложное задание. Вот оно.

Назови протиположности

Воспитатель берет карточку со словом, дети называют слово антоним

Низкий, быстрый, черный, умный, широкий, большой, длинный, толстый

Воспитатель:  Ну что справились мы с этим заданием. Расколдуешь сказку?

Голос: Расколдую, если отгадаете загадки

 Голос читает загадки. Дети, отгадывая их, поднимают  соответствующее значение на числовом  веере.
1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл! Два под берёзой, три у осины.
Сколько  их в плетёной корзине?
2. Четыре зайца шли из школы, и, вдруг, на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
3. Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
4.Сколько огоньков у светофора?
5.Сколько пальцев у перчатки?
6. Сколько цветов у радуги?
-А теперь будьте особенно внимательны!
7. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

И самая сложная  загадка:

 8 Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,   

Кто герои этой сказки?                                                                                                                   

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель:   Молодцы, отгадали загадку. Это сказка…

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель:  А нам пора отправляться дальше. Нас ждет следующая сказка. (идут пешком по тропинке)

Воспитатель:   А вот и следующая сказка…

Голос: Ну, эту сказку вы никогда не расколдуете. Вот задание.

Воспитатель ребята здесь на подносе разрезанные  фигуры, кто сможет составить целую?

Составьте фигуру.

Воспитатель раздает разрезанные геометрические фигуры, дети их собирают.

Голос Да, и с этим заданием вы справились.   

Слушайте загадку:

Носик – круглый, пятачок,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте кто герои этой сказки?

Дети: (Ответ детей).

Ведущая: Молодцы! А теперь похлопаем и потопаем.

 Игра  «Будь внимателен».
Когда звучит музыка, дети бегают. 
Как только музыка умолкает, дети останавливаются и слушают задание. 
Если ведущий говорит верное суждение, дети хлопают в ладоши, если неверное – топают.

- Четыре больше трёх.

 После 7 идет 5
-  Вчера была пятница.
- Перед четвергом идёт среда.
- Завтра будет суббота.
- Солнце светит ночью, а луна - днём.
-  На смену  весне  приходит зима.
- Март второй месяц весны.
- у круга четыре угла

- новый год приходит летом.


Ведущая: Молодцы! Займите свои места. Отправляемся дальше.

 Пора отправляться дальше. А какую сказку мы будем расколдовывать сейчас?

Голос: Слушайте внимательно: 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель:   Ребята, что это за сказка вы узнали?

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такой  мультфильм? Как он называется?

Голос: Да, знаю я эту активную девочку Машу.

Воспитатель: Вот она нам и поможет расколдовать сказку.

 «Игра «Найди цифру», «Примеры»

Голос: И с этим заданием вы справились! Получайте свою сказку!

Воспитатель: Ну что, а нам пора отправляться дальше. Нас ждут заколдованные сказки!

Голос: Вот эту сказку вы ни за что не сможете расколдовать!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя её!

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель:   Молодцы, ребята, отгадали. А вот и задание, которое подготовил для нас злой волшебник.  Мы попадем в следующую сказку, если из 8  счетных палочек выложим кораблик.
( Звучит аудио запись песенка ,,Кораблик")
дети  выкладывают кораблики из счётных палочек.
А в какой сказке есть кораблик?

Голос: Не может быть! Вы и эту сказку расколдовали?

Воспитатель: Да.  

Голос: Вот вам последнее задание. Если расколдуете и эту сказку. Вас ждет сюрприз. И я больше никогда не буду заколдовывать сказки!

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель:  Мы отгадали сказку.  Где же наш сюрприз?

Голос: Ха-ха-ха! Сюрприз захотели! А вы его найдите!

Воспитатель:  Будем искать? Перед нами 4 корзины. Узнайте, какая из них самая тяжелая (выставляет на магнитной доске четыре картинки с изображением корзинок) 
Попробуйте найти её, расставив знаки ,,больше", ,,меньше"

Воспитатель: А вот и наш сюрприз.  Вы молодцы сегодня справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Все были молодцы, старались, выполняли задания! Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Хотите,  в следующий раз еще отправится в путешествие? Обязательно отправимся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: Создание коллекции «Пуговицы». Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. 2. Рассказать о многообразие видов пуговиц. 3. Учить замечать особенности разных ...