Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Аксенова Екатерина Васильевна

 Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи и художественному творчеству.

                                                          

Тема: «Игрушки»

Задачи: закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь

обобщающее слово «игрушки»;

учить дифференцировать на ощупь предметы (игрушки) по форме;

учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

развивать познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них;

формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться

со сверстниками в повседневной жизни (делиться игрушками, вежливо

обращаться друг к другу), воспитывать бережное отношение к игрушкам;

формировать у детей интерес к изобразительной деятельности;

учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов (форма-

круглый; величина - большой, маленький; цвет-красный, жёлтый);

развивать зрительно-двигательную координацию;

воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.

Оборудование: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький),

                               бумага, краски, игрушки, мешочек,

Ход занятия: 1.Орг. момент.

2. Игровой момент. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 - Будем отгадывать загадки и находить игрушку-отгадку в чудесном мешочке.

1. Ростом разные подружки,                     2. Совсем не нужен ей водитель

    Все похожи друг на дружку.                       Ключом её вы заведите-

    Все они сидят друг в дружке,                     Колёсики начнут крутиться

    А всего одна игрушка. (матрёшка)           Поставьте и она помчится. (машина)

3. Закрывает она глазки,                             4. Чтоб колечки нам собрать

    Ей рассказывают сказки,                             Все размеры надо знать

   Может «Мама!» закричать                         Мы на стержень не на нитку

  И в коляске полежать. (кукла)                     Собираем … (пирамидку)

- О чём были загадки, как назвать одним словом?

- Какие ещё игрушки вы знаете?

3. Беседа об игрушках.

- Да, ребята, игрушек  много. Для чего они нужны? А у вас дома есть игрушки? А вы приносите их в детский сад?

Как вы думаете, если кто-то принёс игрушку в детский сад, он должен давать её другим детям? Как называют того, кто не делится игрушками?

Я принесла игрушку в детский сад. У меня её попросил мальчик: «Эй, дать поиграть». А я не дала. Как вы думаете почему? Как нужно просить?

4. Чтение стихотворения

     Мой весёлый, звонкий мяч

     Ты куда пустился вскачь

     Красный, синий, голубой

     Не угнаться за тобой.

- О чём я прочитала стихотворение? Вспомните, я читала вам сказку о мячике.

 Почему мячик убежал от девочки? Почему мячику понравилось в детском саду? А вы бережёте игрушки? Расскажите.

5. Игра «Большой - маленький»

- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая.

 Покажите, где большая кукла? А эта, какая? Куклы хотят поиграть с мячиками.

Вот мячики. Какой они формы?

Какой мячик дадим этой кукле? Почему? А этой кукле? Почему?

6. Игра «Красный - жёлтый»

У большой куклы – большой мячик. Посмотрите, а мячик и платье у куклы одинакового цвета? Какого цвета? А вот у маленькой куклы – маленький мячик. А по цвету платье и мячик одинаковые? Дети называют цвета.

7. Рисование.

1. А вот здесь тоже нарисованы куклы: большая и маленькая.

Эта, какая кукла большая или маленькая? А эта? Ребята, они тоже хотят поиграть с мячиками. Как помочь куклам? Давайте им нарисуем мячики. Кому, какой мяч нарисуем?

Я буду рисовать мячики указательным пальцем.

2. Показ педагогом приёма рисования.

3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

4. Рисование детьми.

5. Итог. Что мы рисовали? Какой мяч мы рисовали для большой куклы? А для  

                маленькой?    

6. Оценка своих работ.    

8. Итог занятия. Что больше всего вам понравилось на занятии?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...