Возвращение птиц в страну
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ивановская Светлана Степановна

Матерал будет полезен воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_ptits_v_stranu_femp.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа подготовительная. Воспитатель Ивановская С.С.

Тема ОС

Закрепление выполнения математических действий.

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Возвращение птиц в страну  «Математика»

Цель

Создать условия для повышения умственной активности детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

 

Понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку.
Формировать навык самоконтроля.
Ориентироваться в геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Оборудование и материалы

Нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник- на экран (трапеция и ромб с картинками), буквы: С,П, А, С, И, Б, О,  картина- задача, семечки, орешки, кормушка, зимующие птички 7 штук.

Карточки, тетради, простые карандаши.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Личностно-значимая беседа.

Звучит звон колокольчика.

Колокольчик прозвени, всех ребят ты собери

На ковре присядем, друг на друга глянем

(дети собираются на ковре)

Сегодня нам предстоит экстренное путешествие в страну Математики.

Кто знает, что означает слово экстренное? (словарь- срочное, важное)  В стране случилась неприятность. Подул морозный ветер и заколдовал всех птиц. Теперь в стране Математики не звучит пение птиц и стало очень скучно, очень грустно…

- Как вы думаете, для чего нам нужно туда отправиться?

- Правильно, чтобы помочь расколдовать всех птиц.

Интересно, ребята, на чем мы отправимся в страну? Как вы считаете?

У меня для вас есть загадка, она в ваших тетрадках.

 

Коммуникативная

Могут поддерживать беседу, высказывать свое мнение

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

-  Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал транспорт!  Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (Автомобиль)

- Поехали!

На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания из страны Математики. Сможете справиться с заданиями? Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

Пока мы с вами едем, предлагаю разминку «Веселых логических задачек!»

  1. Над рекой летели птицы : лебедь, щука, 9 скворцов, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей? 1+9 =10 (10 птиц)
  2. Во дворе гуляли птицы: 5 свиней, петух, корова, 3 гуся. Сколько гуляли птиц во дворе?  1+3=4     (4 птицы)
  3. 3. На березе сидят птицы: 2 скворца, 4 кошки, трясогузка и злой пёс. Сосчитай ты птиц скорей?    2+1=3  (3 птицы)  

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Одну птичку мы расколдовали!

- Как называется эта птичка?

Изобразительная

Могут ориентироваться на листе бумаги

Могут считать в пределах 10

3. Затруднение в ситуации

- А мы продолжаем наш путь! Вовремя путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание теперь для вас теперь такое: найдите в окружающих нас предметах геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы? (на экране ТВ)

Показываю фигуры- ромб и трапецию (дети их плохо знают).

Что бывает в форме ромба и трапеции?

Коммуникативная

Высказывают предположения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

( На экране ТВ картинки предметов формы ромба и трапеции). Дети читают стихи к каждой фигуре.

Ромб- фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два-

Фигура стала вдруг одна.

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых- посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.

- Я дам вам задание найти дома или в природе форму трапеции и ромба.

Познавательно-исследовательская

Могут удерживать внимание

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продолжаем угадывать фигуры?

Изображение КВДРАТА 
(Например, экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО)

Изображение КРУГА 
(Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч)

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА 
(Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска)

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК 
(Например, пирамидки, пирамида из конструктора)
- Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! Посмотрите, к нам прилетела еще одна птичка! Как называется эта птичка?

- Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

Отдохнули. Проходите в машину, на свои места.

На пути город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Иллюстрация к задаче

- Что нарисовано на картинке?

- Составьте задачу «Птицы» по этой картине (картинка на экране ТВ)

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Как мы узнаем, сколько всего птиц стало? (Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11)

Посмотрите, к нам прилетела еще одна птичка!

- Как называется эта птичка?

Воспитатель подводит детей к карточкам с нарисованными птицами.

- Посмотрите, сколько заколдованных птиц…

Нам нужно срочно им помочь! Готовы справиться со сложным заданием?

Игра «Найди цифру»

У вас есть карточки, на которых нарисованы птицы, вам надо посчитать птиц, найти и обвести цифру, обозначающую сколько птиц на карточке.

Оля, Рита, какую цифру ты обвела? Почему?

- Ребята, к нам прилетела еще одна птичка! Это значит, мы справились с заданием!

- Ребята, предлагаю дальше пойти пешком. Согласны?

Оказывается, мы добрались до птичьей столовой. И не заметили, как это произошло. Посмотрите, а кормушка пустая. Надо приготовить для птиц корм. У меня есть два мешочка: один с орешками, второй с семечками. Я буду говорить задание, а вы выполнять. Задание будет для каждого свое, будьте внимательны и не мешайте товарищам.

Игровое упражнение «Найди число»

Индивидуальная работа

- подумай и отсчитай число семечек больше 3, но меньше 5 (4)

- орешек больше 5, но меньше 7  (6)

- семечек меньше 6, но больше 4   (5)

- орешек меньше 9, но больше 7  (8)

- семечек больше 2, но меньше 4   (3)

- орешек меньше 3, но больше 1   (2)

- семечек больше 6, но меньше 8   (7)

- орешек меньше 10, но больше 8   (9)

- семечек меньше 5, но больше 3 (4)

- орешек меньше 7, но больше 5  (6)

- семечек больше 4, но меньше 6  (5)

- орешек больше 7, но меньше 9  (8)

- семечек меньше 4, но больше 2   (3)

- орешек больше 1, но меньше 3  (2)

- семечек меньше 8, но больше 6   (7)

- орешек больше 8, но меньше 10   (9)

- Молодцы, справились. Давайте положим угощение в кормушку для птиц. (дети на местах выполняют задание)

Ребята, посмотрите, к кормушке слетелись расколдованные птички. (звучит щебет птиц, 4 птицы есть и мл. воспитатель доносит 3 птицы) Послушайте, как они радостно щебечут.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Называют 4-5 геометрических фигур

Могут составить условие задачи

Называют цифры

 Могут отсчитать заданное число

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, нам пора отправляться домой. (дети присаживаются в автомобиль для рефлексии)

Понравилось ли вам сегодня путешествовать?

Рефлексия (оценка работы) Предлагаю оценить задания по сложности! Какое задание было самым сложным и почему? Какое самым легким? Над чем надо еще поработать?

Вот мы свами и дома. Посмотрите, а у нас письмо от жителей страны Математика. Интересно, что в нем? Буквы. Что можно составить из букв? Верно, слово. Составляем. Какое слово получилось? СПАСИБО. Что бы это значило? (мы выполнили все задания, расколдовали птиц)

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Коммуникативная

Могут делать умозаключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Возвращение птиц весной"

Конспект позволяет закрепить знания и представления детей о весне как о времени года через произведения классиков, русский фольклор и различные виды движений под музыку....

Паутинка "Возвращение птиц"

Паутинка составлена из девяти видов деятельности....

Развлечение "С возвращением, птицы!" для средней группы.

Конспект весеннего развлечения как итог проекта "С возвращением, птицы!". Конкурсы, игры, загадки....

Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»

Цели:  - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с  художественными материала...