Разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симакова Светлана Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, время суток)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ориентировка во времени

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, время суток)

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Проводится эмоциональный настрой.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Сколько их? (2) Как вы думаете, что это может быть? (Фиксики) Давайте винтики сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: Посмотрите, винтики превратились в письмо от Фиксиков.  

Читает письмо: «Ребята, мы   затрудняемся выполнить домашнее задание по математике. Очень просим вас помочь нам.» Поможем? ДА!!!

Давайте сначала сделаем разминочку. Счет обратный и прямой (от 1 до 5)

Проходят в группу и садятся на стульчики

1. Первое задание: Назовите части суток. Утро, день, вечер, ночь.

    - Что вы делаете утром? Вечером? Ночью?

    дни недели по порядку.

 2.  Давайте вместе назовем дни недели

    - Какой сегодня день недели, если он пятый по счету?

    - Вчера был четвертый день недели, как он называется?

    - Назовите дни недели?

    - Какой день недели начинается первым?

    - Какой день недели стоит 5?

    - Какой день недели будет после среды? (четверг)

    - Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

    - Сколько их? (2)

   3. Нужно расставить цифры по порядку, от 1 до 5 слева направо. И назвать соседей числа…..?

Вы отлично справились с заданием

Хорошо вы поработали ребята

 Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

4. Физкультминутка «Помогатор»

Отдохнули немного, продолжаем помогать дальше, слушайте следующее домашнее задание.

5. Посмотрите у нас на полу лежат обручи в которых лежат цифры разного цвета. На правой руке у вас цветная резинка. Подходим к цифре такого же цвета.   Нужно соотнести цифру с соответствующим количеством предметов (цветов). Все справились? Отлично.

6. Задание на порядковый счет.

-Ребята, перед вами воздушные шары (5 воздушных шаров). Одинаковые ли шары?

-Скажите, чем отличаются шары? (цветом)

-Что у шаров одинаковое? (форма и размер)

-Посчитайте по порядку воздушные шары?

-Какого цвета первый шар? Третий? Пятый?

-Который по счету красный шар? Желтый? Синий?

-Тут мимо пробежал один из фиксиков, и что случилось… Он остренький, проколол один шарик.

-Которого по счету шара нет?

-Ой, еще один лопнул! Теперь которого по счету шара нет?

7.   Д/игра «Угадай, какие цифры пропущены?»
- Сейчас мы будем работать в парах. Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки подружите. Спинку выпрямите.
 - Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать? (ответы детей).
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры будут пропущены на моей карточке? Будьте внимательны. Ответы детей.
- Задание понятно? Ответы детей.
- Приступаем к работе.
Умнички, вы справились и с этим заданием. После занятия раскрасим цифры.
     Рефлексия 
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Кто сегодня попросил у нас о помощи?   - Что мы сегодня с вами делали? (считали, называли пропущенные цифры, (ответы детей). Спасибо всем большое, вы были молодцы!
 Ребята мне пришло сообщение от Фиксиков, послушайте. (слушают голосовое сообщение)

Фиксик: «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы очень вам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Разработка НОД по ФЭМП в средней группе «Веселая матрешка»

Разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Веселая матрешка"...

Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"

В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также  дети упражняются в сравнени...

Методическая разработка Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Волшебная страна Математика"

НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) для детей среднего возраста "Волшебная страна Математика"...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"

В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...