«Счет в пределах 20»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гулина Людмила Михайловна

–«Счет в пределах 20»

 

Программное содержание: упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел;

продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;

закрепить знания о названиях геометрических фигур - многоугольников;

учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным;

развивать наблюдательность, логическое мышление, слуховое внимание, тактильное восприятие.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением транспорта.

Раздаточный материал: счетные палочки; карточки с заданием «Соедини точки».
 

Методические приемы:

Организационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

 

Основная часть:

       1.         Игра «Составь фигуру из шести палочек» (из пяти и др.).

Дети составляют фигуры из пяти, шести палочек.

-   Какая фигура у вас получилась? (Пятиугольник, шестиугольник.)

-    Почему эти фигуры так называют?

-   Еще эти фигуры называют многоугольники. Как вы думаете, почему?

 

2.   Состав числа 9.

Задание. Оставьте девять палочек. Сложите число 9 из палочек.

9 - это 1и1и1и1и1и1и1и1и1.

9 - 2 и 2 и 2и2и1.

9- 3 и 3 и 3.

9-4 и 5. И т.д.

 

3. Счет до 20.    

Образование второго десятка. (Презентация – один на 10=11; 2 на 10=12 и т.д.)

Показать числа второго десятка.

 

4.  Игра «Вставь пропущенное число».

У детей карточки:

                                                 и карточки с цифрами.

 

Задание. Вставьте пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание и проверяют друг друга.)

 

Физкультминутка «Мишка».

Толстый мишка не купался (ходьба на пятках),

Вкусных ягод не набрался (ходьба на носках),

Он лягушки испугался (ходьба на внешнем своде стоп),
От лягушки он удрал... вот какой трусишка

Этот толстый Мишка (стоя на месте, делают перекаты с пятки на носок).

 

5. Игра «Посмотри, запомни, назови».

Дети запоминают 4-5 картинок с изображением транспорта, отворачиваются и называют их по порядку.

 

6. Массаж «Мышки» для кистей рук (дети сидят за столом).

Мышка маленькая в норке тихо грызла хлеба корку(поскрести ногтями по коленям),

«Хрум, хрум!» - Что за шум? (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Это мышка в норке хлебные ест корки (потереть ладони друг о друга).

 

7. Игра «Соедини точки» (на карточках у детей).

 

-   Какие фигуры получились?

-   Почему их можно назвать многоугольниками?

 

Итог: Что нового узнали? Как получили число 13, 15, 18 и т.д.? Что было для вас трудного?

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 34 –«Счет в пределах 20»

Программное содержание: упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел;

продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;

закрепить знания о названиях геометрических фигур - многоугольников;

учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным;

развивать наблюдательность, логическое мышление, слуховое внимание, тактильное восприятие.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением транспорта.

Раздаточный материал: счетные палочки; карточки с заданием «Соедини точки».

Методические приемы:

Организационный момент:

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Основная часть:

1. Игра «Составь фигуру из шести палочек» (из пяти и др.).

Дети составляют фигуры из пяти, шести палочек.

- Какая фигура у вас получилась? (Пятиугольник, шестиугольник.)

- Почему эти фигуры так называют?

- Еще эти фигуры называют многоугольники. Как вы думаете, почему?

2. Состав числа 9.

Задание. Оставьте девять палочек. Сложите число 9 из палочек.

9 - это 1и1и1и1и1и1и1и1и1.

9 - 2 и 2 и 2и2и1.

9- 3 и 3 и 3.

9-4 и 5. И т.д.

3. Счет до 20.

Образование второго десятка. (Презентация – один на 10=11; 2 на 10=12 и т.д.)

Показать числа второго десятка.

4. Игра «Вставь пропущенное число».

У детей карточки:

и карточки с цифрами.

Задание. Вставьте пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание и проверяют друг друга.)

Физкультминутка «Мишка».

Толстый мишка не купался (ходьба на пятках),

Вкусных ягод не набрался (ходьба на носках),

Он лягушки испугался (ходьба на внешнем своде стоп),
От лягушки он удрал... вот какой трусишка

Этот толстый Мишка (стоя на месте, делают перекаты с пятки на носок).

5. Игра «Посмотри, запомни, назови».

Дети запоминают 4-5 картинок с изображением транспорта, отворачиваются и называют их по порядку.

6. Массаж «Мышки» для кистей рук (дети сидят за столом).

Мышка маленькая в норке тихо грызла хлеба корку(поскрести ногтями по коленям),

«Хрум, хрум!» - Что за шум? (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Это мышка в норке хлебные ест корки (потереть ладони друг о друга).

7. Игра «Соедини точки» (на карточках у детей).

- Какие фигуры получились?

- Почему их можно назвать многоугольниками?

Итог: Что нового узнали? Как получили число 13, 15, 18 и т.д.? Что было для вас трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...