«Путешествие по островам пирата Джека»
план-конспект занятия по математике

Торговцева Екатерина Леонидовна

Технологическая карта занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_torgovtseva_e.l.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Торговцева Екатерина Леонидовна

Тема занятия: «Путешествие по островам пирата Джека»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: закрепление навыков счета в пределах 10.

Задачи занятия:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закреплять  умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них;

- упражнять в счете предметов на слух, воспроизводить движения по количеству заданных звуков (в пределах 10).

Развивающие:

- развивать умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве с помощью условных обозначений и схем; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

- способствовать развитию общих представлений о множестве: умении формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками;

- совершенствовать умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Словарная работа: порядковый счёт, количество, направо, слева, левый нижний, верхний угол; правый верхний, нижний угол; прямоугольник.

Планируемый результат занятия: формируют навыки счета в пределах 10; закрепляют умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них; воспроизводить движения по количеству заданных звуков (в пределах 10); развивают умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем; анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, изображение геометрических фигур; флажки, большой конструктор; карта.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность

Звучит громкий гудок, появляется на экране корабль, затем пират и в соответствии с текстом предлагает детям путешествие по островам.

Слайд 1 и 2

Сюрпризный момент – путешествие.

Коммуникативная

Дети проявляют интерес, настрой на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Ну что, ребята, станем настоящими пиратами-путешественниками.

- А на чём приплыл пират к нам? А у нас с вами есть корабль? А что тогда делать? Может мы построим свой корабль из конструктора?

- Миша, а как называется деталь, которая у тебя в руках? Она объёмная или плоскостная?

Строят корабль из большого конструктора

- Ну что корабль у нас готов, можно и отправлять в путешествие, где нас ждут интересные задания, поэтому нам нужно быть активными и внимательными.

Беседа.

Конструирование из большого конструктора

Конструктивная

Коммуникативная

Построили корабль совместно со сверстниками из конструктора

2.3

Этап ознакомления с материалом

Постепенное проживание детьми игрового сюжета

Прошу на корабле занять всех свои места и сесть поудобнее. (звук волн и на экране волны – слайд 3).

Ребята, а для того чтоб нам запомнить наше путешествие, скажите в какое время года мы с вами отправились? Какой месяц сейчас? А какой сегодня день недели? Запомним этот день.

Беседа, наглядный показ.

Коммуникативная

Готовятся к предстоящей деятельности, проживая содержание

2.4

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

закреплять  умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них

Развивать умения ориентироваться на листе бумаги

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

Упражнять в счете предметов на слух, воспроизводить движения по количеству заданных звуков (в пределах 10).

- Посмотрите, вдалеке виднеется остров. И на нём знак синего круга. Выходим из корабля и идём по острову. Посмотрите, что вы видите? Правильно, это флажки.

Посчитайте, сколько всего флажков. Полина, а посчитай флажки слева направо. Денис, а ты посчитай справа налево. Одинаковое ли число у вас получилось?

- Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях. Изменится ли при это количество флажков?

- Скажите, какой по порядку синий флажок? (синий, оранжевый и т.д.) Какого цвета пятый флажок? Ребята, у нас мало время, первое задание на острове мы выполнили, и за это получаем часть карты. Присаживайтесь на свои места.

(звук волн и на экране волны – слайд 3).

- Кажется, впереди остров жёлтого треугольника.

- А на этом острове мы будем садить деревья.  В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы деревьев, которые обозначены геометрическими фигурами и посадить их на лисе бумаге:

По середине посадим дерево, которые не имеют углов, большое по размеру, красного цвета.

В левом верхнем углу посадите дерево, которое не имеет углов, маленькое по размеру, зелёного цвета.

В правом верхнем углу — посадите дерево, которое имеет четыре угла, маленькое по размеру, синего цвета.

В левом нижнем углу — посадите дерево, которые имеют четыре угла, большое по размеру, оранжевого цвета.

Между кругом красного цвета и квадратом синего цвета, посадите дерево, которое имеет четыре угла, жёлтого цвета.

Посмотрите, на мольберте указана схема, проверьте правильно ли вы посадили свое дерево. Ну что это задание мы выполнили, и что мы получим за это задание? Возьмите ещё одну часть карты.

Ребята, ещё, сколько частей карты нам нужно найти? Тогда продолжаем наше путешествие. На какой остров вы хотите отправиться зелёного квадрата или красного прямоугольника?

(звук волн и на экране волны – слайд 3).

Прямиком курс на остров зелёного квадрата. А этот остров пират Джек любит больше всего, потому что на нём можно играть и веселиться.

- Посмотрите, а вот на экране снова Джек, повторяйте за ним движения.

Дети выполняют упражнения под музыкальное видео - слайд 4 (ссылка)

- Вот мы с вами и отдохнули, но у нас не хватает ещё одной части карты. Отправимся на дальнейшие поиски. Садитесь в корабль.

(звук волн и на экране волны – слайд 3).

Остров голубого овала впереди.

У Джека есть любимое домашнее животное. Кто он?

Он предлагает вам его собрать.

А потом назвать, сколько квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов  вы использовали?

(звук волн и на экране волны – слайд 3).

- А вот и последний остров красного прямоугольника. Как и все пираты Джек любит слушать музыку. И предлагает нам послушать удары инструментов.

Слушайте внимательно, я буду бить в инструмент, а вам необходимо прохлопать столько раз, сколько вы услышали ударов.

А как вы думаете, а что это за инструмент? Как он называется? Вот мы и получаем последнюю часть карты.

Ищут карту.

Беседа, показ иллюстраций, вопросы, объяснение задания.

Моделирование

Танцевальная игра

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Дидактическая игра «Прослушай и выполни  движение»

Самостоятельное выполнение заданий на каждом этапе

Познавательная

Двигательная

Познавательная

музыкальная

Выполнение каждого задания

Закрепили умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Расположили фигуры по их описанию, ориентируясь на листе бумаги.

Собрали целое из его частей.

Считали  количество уларов  на инструменте; выполняли соответствующее количество движений.

3.

Заключительный этап

Проведение анализа и самоанализа, отвечая на вопросы.

Пора прощаться с Джеком.

слайд 5

Вокруг себя повернись,

И дома окажись.

Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что выполняли легко? А что вызвало затруднения? Скажите, а кто был самый активный? Почему? А кто больше всех отвечал на вопросы и правильно?

Предлагаю детям выбрать деятельность по интересам.

Самоанализ

Отвечают на вопросы и анализируют деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»

Познакомить с образованием числа 10Закрепить представления о частях сутокФормировать умение ориентироваться в пространстве...

Формирование математических представлений "Путешествие на остров пиратов"

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля среднего возрастана тему: «Путешествие на Остров пиратов»...

Пират Джек в гостях у детей

Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в летнее время года.Задачи:1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...

пират Джек на воде

Сценарий "Пират Джек на воде". Соблюдение правил безопасности на воде/ около воды....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие по необитаемым островам с Джеком Воробьём"

Цель занятия: обобщение знаний и умений детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию....