Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Цель: создание условий для математического развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_kosmos.docx25.18 КБ
Файл rakety.docx506.87 КБ
Файл raketa_po_tsifram.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в старшей группе

Цель: создание условий для математического развития дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- учить отгадывать математическую загадку;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к товарищам;

- воспитывать навыки работы в коллективе;

- воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: ракеты с цифрами на каждой по одной (2- 7)

Раздаточный материал: листы к заданию: «Соедини по цифрам» (по кол-ву детей), простой и цветные карандаши (по кол-ву детей), космонавты с математической загадкой (по кол-ву детей), счетные палочки, изображение лабиринта (для коллективного прохождения).

Оборудование: магнитофон (колонка), флеш-носитель с музыкой «Полет на Меркурий».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Позывной колокольчика: Раздается мой звонок, приглашает всех в кружок.

Воспитатель (далее – В.): Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети (далее – Д.): Здравствуйте.

В: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На машине, на поезде и т.д.

В: Правильно,  а вот на чем и куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, когда построите свое транспортное средство.

  1. Основная часть.

1-е задание. Упражнение «Соедини по цифрам»

(детям раздаются листы к заданию)

В: Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.

В: Что у вас получилось?

Д: Ракета!

В: Правильно ракета! Значит, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей). А как можно назвать человека, который летает в космос?

Д: Космонавт.

В: Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.

2-е задание. Упражнение «Ориентировка в пространстве»

В:Ребята, как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, а у наших ракет его нет, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету. Для этого переверните ваш лист бумаги чистой стороной к себе, еще нам потребуются цветные карандаши.

Изготовление бортового компьютера по заданию воспитателя

Нарисуйте красный квадрат в правый верхний угол;

Нарисуйте желтый прямоугольник в левый нижний угол;

Нарисуйте зеленый треугольник в верхний левый угол;

Нарисуйте синий овал в правый нижний угол;

Нарисуйте черный круг в середине;

Воспитатель проверяет правильность сбора бортового компьютера (сравнение с образцом).

В: Ребята, космический корабль готов?

Д: Готов!

В: К старту космического корабля готовы?

Д: Готовы!

В: Завести моторы! Начинаем счет до 5!

Дети считают до 5, космический корабль стоит на месте.

В: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Д: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

В: Начинаем обратный отсчет от 5.

Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка.)

В: Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! (выключить музыку). Ребята я вижу планеты, давайте их считать.

Физминутка

Меркурий – раз (хлопок над головой)

Венера – два (подпрыгнуть)

Земля - три, Марс – четыре (наклоны туловища вправо, влево)

Юпитер - пять, Сатурн – шесть (наклоны туловища вперед, исходное положение)

Уран - семь, Нептун – восемь (приседание)

дальше всех Плутон - девять (подняться на носки и сделать бинокль из рук.

В: Ребята, на Плутоне я вижу космонавтов, они нас зовут.

3-е задание. «Количественный счет»

В: Ребята, эти космонавты не могут улететь обратно, потому что они забыли, кто на какой ракете прилетел сюда. Давайте им поможем?

Д: Конечно!

В: Ребята, смотрите, на каждой ракете есть цифра (перечислить цифры на ракетах). На космонавтах есть математические загадки, ответы загадок, будут соответствовать цифрам на ракетах. Когда мы решим все загадки мы узнаем, кто на какой ракете прилетел. Берите по одному космонавту, когда справитесь с заданием, прикрепите своего космонавта в ту ракету, цифра которой подходит к вашему решению. Дети выполняют задание (для счета используются счетные палочки, воспитатель помогает  детям, которые затрудняются в решении).

В: Ребята, какие вы молодцы, все космонавты нашли свои ракеты, посмотрите у них получились команды. Ребята по сколько человек в каждой команде? (Ответы детей). Как можно по другому сказать об их количестве?  (Ответы детей).

В: Ребята, пока мы помогали космонавтам, наша ракета сбилась с пути.  Что же делать?

Д: Нам необходимо восстановить курс корабля.

В: А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту и в этом нам поможет наш компас.

4-е задание. «Лабиринт»

В: Ребята, посмотрите на лабиринт. Куда нам надо попасть?

Д: В детский сад.

Дети командой выполняют графическое упражнение «Лабиринт».

В: Ребята, мы нашли правильный  курс  и смогли вернуться в детский сад. А наше путешествие подошло к концу.  

  1. Заключительная часть.

В: Понравился вам наш космический полет?

Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?

Ребята, вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Спасибо вам за путешествие.

 



Предварительный просмотр:

G:\ПАПКА ОЛИ\конспекты презентации\математика\старшая\1680299531_pictures-pibig-info-p-raketa-risunok-dlya-detei-krasivo-38.png

G:\ПАПКА ОЛИ\конспекты презентации\математика\старшая\1680299531_pictures-pibig-info-p-raketa-risunok-dlya-detei-krasivo-38.png



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа

Цель:·         Знакомство с понятием шар и его свойствами;·         Закрепление представлений о круге;·...

Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.

  учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ;               активизировать в речи слова: длин...

Конспект занятия по математике «Игры с мудрой Совой» старшая группа

ФИО педагога: Орлова Юлия НиколаевнаНоминация: образовательная ситуация с дошкольникамиВозрастная группа детей: старшая группаТема: « Игры с мудрой Совой»Цель: Создание условий для развити...

Конспект занятия по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упра...

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в старшей группе. Цель:1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.2. Воспитывать любознатель...