Мате плюс. Математика в детском саду
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Данный материал представляет собой опыт работы с комплектом " Мате плюс" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

                                                                                                Бардина Юлия Анатольевна

                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                               МАДОУ ЦРР № 21 «Надежда» г.о.Ступино

Как показывают исследования, математические знания, имеющиеся у детей при поступлении в школу, оказывают решающее влияние на их дальнейшие успехи.

Поэтому я стараюсь стимулировать и поддерживать развитие познавательных способностей своих воспитанников и помогаю развитию у них математического мышления, которое поможет им:

  • понять, что у любой проблемы есть решение;
  • научиться раскладывать поиск решений проблем на последовательные этапы;
  • воспринимать неудачи и ошибки не как причину опускать руки, а как возможность развиваться.

В своей образовательной деятельности для развития математического мышления у дошкольников я использую программный комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).

Комплект универсален, в его состав входят:

  • диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка;
  • карточки для педагогов (формата А5), с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта;
  • карточки для детей (формата А6), которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно;
  •  математические тетради, для самостоятельной работы и работы под руководством педагога;
  • компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям;
  • материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).

Я использую комплект как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Сегодня я проведу с вами мастер-класс «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

Цель: ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду»;

- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Предлагаю на практике выполнить игровые задания. Для этого мне нужны 4 помощника. (Приглашаю за стол на котором приготовлен раздаточный материал: бумага, карандаш, фишки)

Игра  «Вычеркни все числа» - 4 чел.

Содержание работы: соотнесение изображение на кубике-числу; счёт предметов; выкладывание количества; нахождение суммы результатов, выпавших на двух кубиках.

Описание игры: каждый игрок получает десять фишек. на бумаге ставятся числа от 1 до 10. Игроки бросают по очереди кубик. число, выпавшее на кубике, вычёркивается на бумаге. кто первым вычеркнет все числа, получает от других игроков столько фишек, сколько чисел они не вычеркнули. Побеждает набравший большее количество фишек.

 Игра  «Создать последовательность» -2 чел.

Содержание работы: узнавание, продолжение, самостоятельное создание закономерностей.

Описание игры: Нужно создать последовательность из штемпельных отпечатков картинок и чисел. Другой участник может ее продолжить.

Игра  «Расставить медведей зеркально» - 2 чел

Содержание работы: узнавание и применение на практике симметрии.

Описание игры: расстановку медведей, выполненную самим участником или его партнером, нужно повторить в зеркальном отображении. Правильность расстановки проверяется с помощью зеркала.

Игра «Выложить фигуру по образцу» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм.

Описание игры: из геометрических фигур нужно выложить изображение по образцу, данному на карточке «Геометрические картинки».  Карточки различаются по трем уровням сложности: картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

 Игра «Разложить число» - 1 чел.

Содержание работы: состав числа, понимание части и целого.

Описание игры: предлагается выложить кубиками число разными способами: например - 4, 8, 6.

Игра «Рассортировать карточки» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание пространственных отношений.

Описание игры: Карточки «геометрические картинки» различаются по трем уровням сложности. Нужно рассортировать их.

Игра «Выложить мозаику и нарисовать ее» - 1 чел.

Содержание работы: узнавание и учет пространственных отношений.

Описание игры: из мозаичных кубиков нужно выложить свою мозаику и затем нарисовать ее на бумаге.

Рефлексия.

 Сегодня я вас познакомила с некоторыми приёмами, которые можно использовать при организации образовательной деятельности с комплексом «Мате:плюс». Обратите внимание на медведей. Если вы считаете, что мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, поставьте перед собой медведя зелёного цвета; если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данный программный комплект в своей работе и готовы поделиться своим опытом – поставьте перед собой медведя жёлтого цвета; если же мастер-класс для вас был интересен, однако использование данного комплекта в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным – поставьте перед собой медведя красного цвета.

Заключение

Несмотря на все плюсы использования комплекта, не у всех дошкольных организаций есть возможность приобрести данное оборудование. Поэтому можно использовать аналоги. Например: фишки, игровые карточки, игровые поля можно изготовить самим или использовать поля от настольно-печатных игр; для построения логического ряда можно использовать мозаику, Танграм, наборы счётного материала, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и многое другое.  

Используемые источники:

  1. Михайлова - Свирская Л.В. «Педагогическое наблюдение в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2017
  2. Михайлова - Свирская Л.В. «Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2015
  3. Михайлова - Свирская Л.В. «Математика в любое время: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным пр...

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».   Под редакцией В....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....