Занятие по ФЭМП "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Дети закрепляют знания о временах года, днях недели, умение решать и придумывать задачи, ориентировку на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Поможем Буратино!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

 Закрепить знания о последовательности дней недели;

 Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

 Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;  

 Закрепить   умение ориентироваться на листе в клетку, писать графический диктант.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

 Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

 Мяч, картинки с изображением  фруктов, ваза.

Раздаточный материал:

   Счетные палочки по 10 на каждого ребенка, карточки с  заданиями от Буратино, на каждого ребенка, листочки в клетку для графического диктанта.

Ход занятия

  Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, он очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание№1 .“Математическая разминка” (с мячом)

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Какое число, живет  между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько  хвостов у пяти коров? (5)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Какой завтра день недели?

14. Сколько всего дней в неделе?

15. Какой день идёт после вторника?

16. Как называется  первый  день недели?

17. Как называются выходные дни?

18. Сколько времён года?

19. Какое время года наступает после зимы?

20. Какое время года наступает после  лета? И куда вы пойдете?

 

 Задание№2  «Со счетными палочками.»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

 

 Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Открываем следующий конверт.

 

Задание №3.«Веселые задачки»

 А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1.У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

2. На березе выросло 6 слив, 2- сорвали. Сколько слив осталось на ветке?

3.На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

4.На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

 Ребята, что вы сейчас решали? Почему вы решили, что это задачки? Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

 

- Послушайте задачу: “  В вазе лежало 4красных  яблока и 3  зеленых.

Сколько всего  фруктов лежало в вазе?”.

Где в задаче условие?

Условие, это то, что нам уже известно.( в вазе  лежало  4 красных яблока и 2 зеленых).

Воспитатель : “Сколько всего   яблок лежало в вазе?” Это что?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель : Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего   яблок?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить:  4 +3=7

Воспитатель : Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей:  В вазе лежит 7  яблок.

Задание №4. Реши примеры и составь по картинкам задачки.

C:\Users\Ольга\Downloads\75eb028eb0c829d3e8e6c507cb26adc7.jpeg

 Физминутка:

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел - ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание 5.

Помогите Буратино расставить знаки больше, меньше, равно. Вспомните, к большему числу, что повернуто? (воротики), а к меньшему? ( уголок).

Задание 6.  Я достаю из конверта  самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .

Графический диктант «Ключик»

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия 

 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли?   Трудно было, выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Азбука для Буратино"

Презентация к занятию "Азбука для Буратино" ( пришлось удалить видео с Буратино и музыку иначе не могла загрузить)...

Презентация к занятию "На помощь Буратино"

Презентация к занятию "На помощь Буратино"...

Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа

Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"

Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, зак...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...