Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тихонова Юлия Анатольевна

Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogite_buratino_konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Тема занятия

по ФЭМП

«Помогите Буратино»

подготовительная группа

                                                             

                                             Подготовила воспитатель

                                                           Тихонова Юлия  Анатольевна

                                                           1 квалификационная категория

2010г.

Тема: « Помогите Буратино».

Программное содержание:

  Закрепить знания детей о днях неделях, геометрических формах и фигурах, о частях суток, времени, временах года. Закрепить представления о символах, закрепить структуру задач и умение решать их, закрепить состав числа 10. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить детей сравнивать предметы по длине, весу, объему. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

  Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, речь.

  Учить детей отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя и товарищей, не перебивать, не кричать с места.

Материал:

Буратино, полоски, линейки, числовые домики. Числовой отрезок, числа, карандаши, геометрические фигуры, карточки с символами, схема задач.

Свидетельства, картинки к задачам, картинки с бокалами.

 

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы уже стали большими и скоро пойдете в школу. Один сказочный герой  тоже пойдет в школу. А кто это, отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..    Буратино.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, Буратино. Я сегодня получила от его друзей  письмо по электронной почте. Как зовут друзей Буратино?

Дети: Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортила.

Воспитатель: Правильно. Послушайте письмо.

 « Дорогие ребята. Скоро Буратино пойдет в школу. Папа Карло купил ему азбуку. Но его не возьмут в нашу сказочную школу, если он не решит задания. Помогите ему».

 Ребята давайте поможем Буратино. И проверим себя, готовы ли мы идти в школу.

Дети: Поможем.

1.«Разминка».

Воспитатель: Сначала небольшая разминка.

- Сколько дней недели? (семь). Назвать их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Какие камни в воде? Мокрые.

- Сколько месяцев в году? (12). Назвать их. Январь, февраль, март, апрель, май. Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- Сколько груш  поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на три больше (груши на ели не растут).

- Сколько времен года? 4, назвать их (зима, весна, лето, осень).

- Кто быстрее плавает гусенок или индюшонок? (Гусенок, индюшонок не умеет плавать.)

- Сколько минут в одном часе, секунд в минуте?

- Назвать части суток? (Утро, день, вечер, ночь.) 

2.  «Тропинка». Числовой отрезок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тропинка. Что это?

Дети: Числовой отрезок.

Воспитатель: Правильно, числовой отрезок.  Нужно вставить пропущенные числа. Какое число стоит после пяти, между числом шесть и числом восемь, после одного? (6,7,2) Что происходит с числом, если мы идем вправо, влево.

Дети: Если двигаться по числовому отрезку вправо,  число увеличивается. Если влево, число уменьшается.

3. «Сравни предметы».

Воспитатель: Ребята, на картинках нарисованы предметы, бокалы. Нужно  узнать в какой бокал воды поместится «больше», «меньше», «равно». Почему вы так решили? В чем измеряется вес, масса предмета (кг.), объем воды (литр)?

На первой картинке нарисованы два бокала одинаковые по толщине, разные по цвету и высоте. ( Больше воды поместиться в высоком бокале).

На второй картинке нарисованы бокалы одинаковые по высоте, разные по цвету и толщине. (Больше воды поместится в бокале, который шире).

На третий картинке нарисованы бокалы  разные по толщине и высоте, по цвету – один узкий и высокий, другой низкий и широкий. ( В них воды будет одинаково).

4. «Сравни полоски».

 Воспитатель: Ребята, сравните три полоски по длине за столами с помощью линейки. Измерить их с помощью линейки. Как можно сравнить три полоски по длине?

Дети: На глаз, приложить, наложить, линейкой.

Воспитатель: Какие единицы измерения вы знаете?

Дети: Сантиметр.

Дети сравнивают полоски разные по длине, разные по цвету. Находят с помощью линейки длину каждой полоски и определяют, которая из них длиннее или короче других.

5. Физ. минутка.

Игра «Сделай, что скажу».

 Воспитатель: Ребята, я буду вам давать задания. Вы внимательно слушайте и выполняете.

- Встаньте за стулья.

- Сделайте большой круг.

- Девочки встанут в центр круга.

- Данил  встань слева от Вадима.

- Назар  встань за Андреем.

- Юля встань перед Никитой .

- Максим встань справа от Машей.

- Постройтесь в одну линейку.

- Повернитесь на право.

- Молодцы, садитесь на свои места.

4. «Реши задачки».

 Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у задачи?  

 Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

 Воспитатель: Послушайте,  я прочитаю задачу. Где здесь условие, вопрос, решение, ответ? Напишите решение задач на доске.

На ветки сидело 5 воробьев. 1 воробей  улетел на землю и стал  клевать булку. Сколько воробьев осталось на ветки?(4)

Звери собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 1 грибок, Ёжик нашел 2 гриба, Мишка нашел тоже 2 гриба. Сколько всего грибов они нашли  все вместе? (5)

Дети отвечают на вопросы и пишут решение и ответ задачи.

5. «Математический город».

  Воспитатель: Ребята перед вами домики. В них живут числа. Нужно вставить числа в пустые окошки. Что мы узнаем, когда заполним эти домики?

Дети: Мы узнаем состав числа 10.

6. «Расшифровать письма».

Воспитатель: Ребята, перед вами таблицы и в них зашифрованы геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры и формы вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что означают эти символы?  (цвет, форма, размер)

Нужно расшифровать письма. Детям даются карточки с символами. Дети по ним выкладывают геометрические фигуры.

Например: Большой, зеленый квадрат и т.д.

 Воспитатель:  Мы с вами выполнили все задания. Ребята, я вижу, вы готовы пойти в школу. Молодцы! Что вам больше всего понравилось? Какие задания вам было легко решать? Какие задания  показались сложными? А вот и вам сюрприз. Это свидетельства, в них написано, что вы  готовы учиться в школе.

Список использованной литературы:

1. Т.М.Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область познание», В.: ИП Лакоценин С.С.,2012.

2. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок», Я.: «Академия развития», 1999.

3.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа», М.: «Педагогическое общество России», 2007 .

4. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Подготовительная группа, В.: «Учитель»,2012.

5.Л.Г.  Петерсон, Н.П.Холина  «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....

Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»

Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»Задачи занятия:1. Формировать пр...