Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гагарина Елена Георгиевна

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_fiz-ra_pomozhem_babushke_fedore.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Подготовительная группа

(Тематическая проверка № 2, к педсовету № 3)

                           Воспитатель: Вера Сергеевна Евграшина

                                             Инструктор по ФК: Гагарина Елена Георгиевна

Куса, 2018г.

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений.

Задачи:

  1. Уточнять и обобщать знания о посуде, обогащать активный словарь.
  2. Развивать физические качества, координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику, связанную речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (игра).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.            

(Дети строятся в зале. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Федора)

Бабушка Федора:
Здравствуйте, ребята! Это детский сад?  
(Да.)
Наконец-то я добралась! Меня зовут бабушка Федора. А вы знаете из какой я сказки? (Федорино горе)А кто написалэту сказку? (К. Чуковский) А какие ещё сказки Чуковского вы знаете?(Доктор Айболит, Краденое солнце, Мойдодыр,Телефон», Бармалей)

Расскажу, какая беда привела меня к вам.

На опушке, возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И уют, и чистота.
И посуду я любила:
Её чисто-чисто мыла.
Годы шли, я постарела,
Лень меня вдруг одолела.
И  стараться я устала,
Убирать дом перестала.
И решила вся посуда,
Тут же от меня сбежать,
Потому что надоело
Ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось - 
И посуда воротилась.
Я прощенья попросила,
И она меня простила.
Только вот одна беда:
Воротилась, да не вся.
Видно где-то заблудилась,
Иль с пути дороги сбилась.
Очень вас  прошу, друзья,
(Тут не справлюсь я одна)
Всю посуду отыскать,
И поставить в шкаф опять.

 Мне говорили, что вы смелые и сильные и всегда готовы прийти на помощь. Поможете мне?

Инструктор:   
Поможем бабушке Федоре?  (Да!)    
Отправляемся на поиски посуды.
      (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)        

  1. Основная часть.


(Дети хором)

Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдём,
И посуду мы найдём.
     (Обычная ходьба.)
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем.
Мы по камешкам пойдём,
     (Ходьба по мешочкам.)
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим.
     (Обычный бег.)
Спины мы свои согнём,
Под кустами проползём.
     (Пролезают под дугами.)
Вот и лес. Его пройдём,
На полянку попадём.
     (Обычная ходьба.)

Инструктор:
Прошли мы очень долгий путь,
Теперь пора нам отдохнуть!

Бабушка Федора:
Я нашла какие-то осколки.  (Показывает разрезные картинки.)
Ой, не моя ли это посуда?(Дети собирают пазлы - посуда)        

Бабушка Федора:
Смотрите, осколки превращаются в предметы. Вы просто волшебники! Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из чайника чай. Вот тарелка и кастрюля.

Сейчас ребята расскажут всё, что знают о моей посуде. (Сообщения детям)

Для чего нужна кастрюля?

Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку. Но это было очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашёл возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление. И получилась кастрюля, которую можно было поставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.  

Когда появилась первая посуда?

Первая посуда появилась очень давно. Лепили её из простой глины вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдёт для изготовления прочной посуды. Тогда в неё стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. В Китае придумали рецепт фарфора и стали делать фарфоровую посуду. Но долго этот рецепт хранили в тайне.

 Горшки и миски  - первая посуда на Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – потом его заменили кастрюлей. А позднее на помощь пришли противни и сковородки.

История столовых приборов

Например, обыкновенный столовый нож.

Наши далёкие предки не делали различия междуохотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи появились позже и были острыми на конце, потом стали делать их закруглёнными.

Столовая ложка

Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжёлая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева, а потом из металла.

Вилка – самый молодой из столовых приборов. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень богатых людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже.

Бабушка Федора:
Всё верно. Посуду делают из разных материалов, как сейчас рассказали нам дети. Я предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови»

Как по-другому можно сказать:
Кувшин из глины?   
(Глиняный кувшин.)
Самовар из меди?   (Медный самовар.)
Кастрюля из металла?    (Металлическая кастрюля.)
Бокал из хрусталя?  (Хрустальный бокал.)
Ложка из дерева?    (Деревянная ложка.)
Миска из пластмассы?    
(Пластмассовая миска.)
Чашка из фарфора?    
(Фарфоровая чашка.)
Стакан из стекла?    (Стеклянный стакан.)

Спасибо, ребята! Спасли вы мою посуду. Но, к сожалению это не вся моя посуда.

Инструктор: Ну что ж, пора нам в путь на поиски остальной посуды бабушки  Федоры. (Выполняют движения в соответствии с текстом)          

На носочки мы встаём,
И красиво так идём.                                                                                                  
(Ходьба на носках, руки вверх.)
Раз, два, три – правильно дыши.
Спину прямо держи и на пяточках иди.                                                              
(Ходьба на пятках, руки вперёд, кисти сжаты в кулаки.)
Мы на пяточки встаём,
На носок переступаем.
Лёгкой поступью идём,
Вслух тихонечко считаем.
(
Перекаты с пятки на носок при ходьбе.)

Бабушка Федора:

Ребята, я предлагаю поиграть в игру, может посуда нас увидит и сама к нам выйдет.

Хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!
Бабушка Федора: Что-то сыро здесь, и, мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Не на болото ли мы забрели?                                                                 Инструктор:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
Что же делать нам, ребята?
Как болото перейти?
Бабушка Федора: (На другом конце зала разбросана посудка)Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по-моему, виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась моя посуда!  Она попала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы её достанете?
Инструктор: Конечно, им будет трудно. Но ребята смелые и ловкие. Перепрыгивая с кочки на кочку, они соберут всю посуду.
Бабушка Федора: Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена. Только, пожалуйста, называйте её ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!                                                      

 Инструктор:  Перед таким ответственным делом разомнёмся. 

«Лягушата»
Лягушата на болоте живут, (Маршируют.)
Лягушата дружно песни поют: (Перекат с пятки на носок.)
- Ква-ква, сидим на кочке(Приседают, встают.)
Ква-ква, вокруг цветочки.
(Разводят руки в стороны.)
Ква-ква, комарика поймали,
(Хлопают над головой.)
Ква-ква, другого увидали.(Хлопают перед собой.)
Кто-кто по болоту идёт?(Маршируют.)
Кто-кто носом воду клюёт?(Кивают головой.)
Это цапля! Эй, ребята!(Взмахивают руками.)
Плюх – и скрылись лягушата.
(Подпрыгивают и приседают.)
Итак, за дело! Вы должны добраться по кочкам до посуды, взять её и отдать бабушке Федоре, называть ласково.
Проводится игра «Назови ласково».
Вы отлично справились с трудным заданием. Восстановите дыхание.
Выполняются дыхательные упражнения (по методике Б.Толкачёва).

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Как солнце горячо
Пекло дневной порою!
Подуем на живот,
Как трубка, станет рот.
Теперь – на облака.
И остановимся пока.

Инструктор: Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Для этого им пришлось преодолеть много препятствий, даже пройти через опасное болото. Ты довольна?

  1. Рефлексия.
    Бабушка Федора:

Спасибо! Очень довольна!

А вы знаете загадки про мою посуду?

(Дети загадывают загадки о посуде)

  1. Имеет хобот а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник)

  1. Её за ручку мы берем,

Чай кофе из неё мы пьём(кружка)

  1. Сделаны они все из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока(стаканы)

  1. Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берётся

И опять на место кладётся (ложка)

  1. Четыре телёнка, один хвост (вилка)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

  1. Деревянная темница –

А в ней хлеб всегда хранится(хлебница)

  1. Новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг)

  1. Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат, то она тот час изгложет (тёрка)

Бабушка Федора:

Вы такие умные, смелые и ловкие! Спасибо вам за помощь. Одна я ни за что не смогла бы найти свою посуду. Сейчас пойду домой, её отмою и расставлю по полкам. А вас я приглашаю в гости. До свидания!
Инструктор: До свидания, бабушка Федора! Мы всегда готовы прийти на помощь.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы

Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....