Конспект НОД на тему: "Поможем бабушке Федоре" ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сысоева Ираида Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие» 

в подготовительной к школе группе

Образовательные области:

- «Познание»

- «Труд»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Обучающие задачи: Учить посадке семян фасоли и созданию условий для её роста. Форма обучения Эксперимент.

Цель эксперимента: выявить зависимость роста растения от условий: свет, вода, почва, тепло.

Развивающие задачи:

Уточнить знание детей о продуктах питания, упражнять в классификации (молочные, хлебобулочные, кондитерские, фрукты и овощи).

Закрепить знания детей о зимней одежде, последовательность одевания на зимнюю прогулку. 

Систематизировать знания о посуде, её предназначении, материале изготовления. 

Коррекционные задачи: активизировать в речи названия посуды, одежды, продуктов питания, упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброжелательность, стремление к порядку и аккуратности.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- трудовая

- продуктивная

- двигательная

Материал и оборудование: дидактический материал к игре «Продуктовый магазин», детская одежда (2 комплекта), Д/игра «собери посуду» карточки из 4 частей. 3 контейнера с землей, семена фасоли, лейка с водой, детский посадочный инвентарь, салфетки, Кукла Федора. Мягкие модули, подставка - лесенка, 2 корзины, баранки для угощения.

Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, чтение сказки Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Ателье»; «Оденем куклу на прогулку»

Методика проведения

1 часть. Организационный момент

Стук в дверь, появляется плачущая Федора (игрушка)

Воспитатель: (за Федору)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои...

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (отвечают)

- Что случилось с Федорой?

Федора: Мне стыдно. Я очень хочу вернуть свою посуду. Обещала мне посуда вернуться, если я буду содержать все в доме в чистоте и порядке. Не знаю что это такое за порядок, как его наводить. Зачем он нужен.

2 часть. 

Воспитатель: Во всем нужен порядок. Ребята, у нас в группе каждая вещь имеет своё место. Нам ничего не нужно искать и от нас наши вещи - помощники не убегают. Научим Федору соблюдать порядок. Садись рядом и смотри.

2.1 Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Воспитатель: Вот пришли мы в продуктовый магазин, а там товар завезли. Нужно навести порядок. Разложить все товары по своим полкам.

На эту полку расставить.....(Называют в соответствии с маркировкой по видам продуктов: молочные, потому, что нарисовано …,хлебобулочные…., кондитерские…., фрукты и овощи. Затем, дети выбирают товар, отвечают, какие это продукты, на какую полку ставят, и почему они так решили).

Воспитатель: проверяет, что взял каждый ребенок, куда поставил... Почему? Хвалит за правильные ответы.

1.2 Дидактическая игра «Кто правильно оденется на зимнюю прогулку»

Воспитатель: Посмотрите что у нас за беспорядок в группе? (называют).

Наведём порядок.

Какое сейчас время года? (Зима).

Я предлагаю поиграть в игру «Кто правильно оденется на зимнюю прогулку».

Нужны 2 участника, а остальные будут наблюдатели.

Участникам важно выбрать только те вещи, которые необходимы для зимней прогулки. И надеть их в правильном порядке.

Дети наблюдатели садятся и наблюдают за участниками. Проверяют, правильно ли выполнено задание, анализируют, что выполнено правильно, что неправильно. 

Затем дети - участники раздеваются в правильной последовательности.

Воспитатель: А теперь все вместе повторим порядок одевания на прогулку.

1.3 Физминутка (имитация последовательности одевания)

2 часть. Эксперимент «Посадка фасоли»

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, какие предметы вам знакомы, назовите, для чего они нужны. Представьте, что мы с вами оказались в теплице. Что такое теплица?

(Помещение, где круглый год в специальных условиях выращивают овощи, зелень, цветы.)

- Посмотрите на нашем столе лежат семена. Кто узнал, сто это? (Это фасоль).

- Что можно рассказать, о фасоли? (Она крупная, продолговатая, белая, гладкая, твёрдая).

- В каждом зернышке спрятана жизнь, это крошечный расточек. Толстые стенки охраняют его от жары и холода, Он спит, пока не появятся благоприятные условия для его роста.

- Ребята, вы знаете какие это условия? (называют).

Сейчас мы проведём эксперимент.

Поместим одинаковые семена фасоли в разные условия:

В 1 горшочке семена мы не будем поливать.

Во 2 горшочке семена мы будем поливать, но спрячем от света.

В 3 горшочке семена мы будем поливать, и не закроем от света.

Как вы думаете, в каком горшочке быстрее появятся росток и корешок?

Вот мы и проверим. Будем наблюдать и вести календарь.

Приступим к посадке, (садят фасоль по заданиям).

3 часть. Дидактическая игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Идем дальше. Что здесь за беспорядок, Давайте присядем, рассмотрим поближе. Да это же федорина посуда, разбита на мелкие части.

Бабушка и так расстроена, может мы сможем ей помочь.

Как удобнее её собрать? По цвету, по контурам разреза. (Дети собирают картинки посуды.)

Посмотрим, что у нас получилось. (Дети называют, что? Из чего сделана?)

Воспитатель: Вот, Федора, твоя посуда.

Федора благодарит детей за помощь, хвалит. Предлагает поиграть в игру. 

4 часть. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Федора. Блины пекут в чайнике. (Дети исправляют, что не правильно).

Суп варят в стакане.

Кофе пьют из чашки.

Картошку жарят в кастрюле.

Сахар подают в чайнике.

Суп едят вилкой.

Хлеб режут ложкой.

Молоко пьют из стакана.

Федора: Дети, какие вы молодцы. Вы так много знаете, умеете.

Я теперь поняла, как важно во всём соблюдать порядок.

Хочу вас угостить баранками.

Воспитатель: Федора и ты с нами оставайся.

4 часть Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята понравилось вам трудиться? Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...

конспект оод тема: "Поможем смешарикам"

конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст....

План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»

Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...

Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»

                                                   Ход деятельн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...

Конспект на тему: "Поможем Мише собрать мячики"

Конспект ФЭМП - 1 млдашая группаЦель: сформировать умение детей подбирать предметы по одному и несколько признакам.Задачи:1.     Обобщать предметы по одному и нескольким призн...

План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуник...