План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".
план-конспект занятия (младшая группа)

Немыкина Светлана Васильевна

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД:"Поможем пчёлкам"21.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного

Организованная образовательная деятельность

в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

«Поможем пчёлкам»

                                          Выполнила:

                                                                      Немыкина С.В., воспитатель

                                                   г. Свободный

                                                       2023

Цель:  Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (печатка, штампами, пальчиками), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: игровая деятельность

Техника рисования – пальцами, отпечатывание.

Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа: подготовка игрового материала, изготовление печаток и штампов, подбор картинок о признаках весны.

Оборудование: «волшебная кисточка - цветок из ниток», жёлтая и зелёная гуашь, тонированные альбомные листы по количеству детей, пчёлки игрушки – 7 штук, печатки из морковки, влажные салфетки, одуванчик.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Я - тётушка Пчела. Моя пчелиная семья рано проснулась, а соты пустые. Запас нектара закончился. А нектар пчёлы собирают с цветов. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). А какие приметы весны вы знаете? Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинки)

Весной… ярко светит солнце;

Весной набухают почки, из которых потом распускаются листочки;

Весной бегут ручьи;

Весной просыпаются насекомые;

Весной появляются первые цветы.

После того как дети назвали несколько примет весны, воспитатель как бы подводит итог всего того о чём говорили дети глядя на картинки

Воспитатель: Правильно, дети. Весной ярко светит солнце, бегут ручьи, набухают почки, распускаются листья. Весной просыпаются насекомые, а так же появляются первые цветы. Пчёлам нужна поляна с цветами, чтобы собрать нектар и наполнить соты. Вы нигде не встречали такую поляну?

Дети: показывают поляну, отвечают.

Воспитатель: Да вот же она. Но, чтобы до неё добраться, нам придётся пройти через лес. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

 Преодоление препятствий в лесу (перешагивание через ручеёк, тропинка).

(Включаю музыкальное сопровождение – звуки природы)

Дождик шёл, и вдруг прилёг,

Получился ручеёк.

А как нам через ручей перебраться. (Перешагнуть, перепрыгнуть)

Поутру пробудилась тропинка,

Потянулась и выгнула спинку.

Эта тропинка приведёт нас к поляне.

(Дети проходят по тропинке, и оказываются на волшебной поляне)

Вот мы и пришли. (Ставлю пчёл на полянку). Какой красивый цветок растёт на полянке, а как он называется?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…(одуванчик)

Воспитатель: Говорят, одуванчик похож на солнце. А чем же, как вы думаете?

Варианты ответов детей: (жёлтый, пушистый, круглый)

Воспитатель: Правильно, такой же круглый и желтый. Посмотрите, а у цветка ещё есть стебель и листочки.

(педагог проводит пальчиковую гимнастику)

Наши ручки – стебелёчки, пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается, цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

Воспитатель: Дети, пчёлок много, а цветок один. А нектара нам надо много собрать. Как можно помочь пчёлам? Где же нам ещё одуванчики взять?

Дети: отвечают (выслушиваю варианты ответов детей: нарисовать одуванчики, нарвать, слепить…)

Воспитатель: Мне понравились все ваши ответы. А я предлагаю вам нарисовать одуванчики.

Для этого нам надо попасть в лесную мастерскую. А чтобы нас туда пустили, вы должны превратиться в пчёлок

Для этого, мы оденем шапочки. (Подвижная игра «Пчёлки»)

Дети одевают шапочки пчёлок.

Воспитатель: Покружились, покружились, дети в пчёлок превратились.

Утром пчелки все проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре полетели (ж-ж-ж).

Воспитатель: И полетели в лесную мастерскую.

Дети полетели за столы для рисования

Воспитатель: Дети, а чем же мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Не беда, я приготовила вам «волшебные кисточки», которые очень похожи на одуванчики. И сейчас покажу вам как с их помощью легко нарисовать цветы для пчёлок. В нашей мастерской нужно внимательно слушать и смотреть. Смотрите, как я буду рисовать.  (Если дети приступают к работе, обращаю внимание, что пока мы только смотрим)

Воспитатель: Беру «волшебную кисточку». Обмакиваю её в жёлтую краску, ставлю на листе яркую точку, а потом несколько раз поднимаю и опускаю руку с «волшебной кисточкой» в тоже место по кругу. Смотрите, как пляшет моя рука.

(Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом)

Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще должны нарисовать?

Дети: Стебель.

Воспитатель: Конечно стебель. Для этого нам понадобятся наши пальчики и зелёная гуашь. Опускаю пальчик в краску и провожу линию сверху вниз. Если стебель получился не очень яркий, можно ещё раз обмакнуть палец в краску и провести по нему. А потом салфеткой вытереть руки.

Воспитатель: Красивый получился одуванчик. Но чего-то ещё не хватает?

Дети: Листочков

Воспитатель: Конечно же листочков. Сейчас мы их нарисуем с помощью штампа из моркови и гуаши. А каким цветом будем рисовать листочки?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Правильно. Опускаем штамп в зелёную краску и делаем отпечаток у основания стебля, сначала с одной стороны, а потом с другой.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы отправляйтесь за рабочие столы и приступайте к работе.

Педагог предлагает взять в руки «волшебные кисточки», и комментирует выполнение работы. (Включаю музыкальное сопровождение).

Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились цветы. Давайте отнесём одуванчики на полянку. Посмотрите, у нас получился «золотой лужок». Сейчас пчелки сядут на ваши одуванчики, и, будут пить сладкий нектар! (Дети рассаживают пчёлок на свои рисунки)

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Рефлексия:

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! Скажите, какие мы рисовали цветы? А каким цветом одуванчик вы нарисовали? А для кого вы их рисовали? А что пчёлы хотели собрать с одуванчика? Посмотрите, какая красивая поляна и на ней порхают пчёлки, они довольны, что вы так постарались для них и уже успели наполнить соты, собрать первый нектар, который в знак благодарности дарят вам (воспитатель вынимает из корзины, накрытой уже полными сотами сладкий сюрприз).

Воспитатель: Нам пора покружиться, и в детей превратиться.

Покружились, покружились, и в детишек превратились. А теперь нам надо вернуться в группу тем  же путём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...

конспект оод тема: "Поможем смешарикам"

конспект ООД Окружающий мир, ООД рисование знакомство детей с признаками весны. Старший дошкольный возраст....

План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»

Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...

Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»

                                                   Ход деятельн...

Конспект на тему: "Поможем Мише собрать мячики"

Конспект ФЭМП - 1 млдашая группаЦель: сформировать умение детей подбирать предметы по одному и несколько признакам.Задачи:1.     Обобщать предметы по одному и нескольким призн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...