Технологическая карта "Квест-игра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство  формирования предпосылок математической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_otkrytoe_zanyatie_obvintseva_.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

Занятия по  образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе «Квест – игра»

Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.

г. Югорск, 2023г.

Цель: Закрепление представлений детей о монетах, как средство  формирования предпосылок математической грамотности.

             Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3. Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

4. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

 Развивающие:  

1. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3. Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.  
  2. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: Морфотаблица, набор цифр, методическое пособие «Домики для чисел», монеты бумажные, металические, денежные купюры, 2 контейнера, 2 мольберта, капсулы,  картинки для автомата игрушек, копилка, карандаши простые, листы бумаги, ножницы, чудесный мешочек, шарики 2-х цветов, по количеству детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой.  Вводно-организационный, 2 мин

Формирование интереса к содержанию занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Установление зрительного, тактильного контактов.

Сообщение о предстоящей деятельности.

-ДД, ребят, какое у вас сегодня настроение?

-Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого?

-От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов!

-Ну что, принимаем вызов?

(Ответы детей)

Дети сидят на ковре.

-Нет

-Да

Актуализация,

Закрепление имеющихся представлений 2 мин.

Уточнять знания детей о квесте. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Игровая ситуация.

Слайд 1

-Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест?

-Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их.

-Попробуем?

- За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите.

-Сколько у нас сейчас баллов?

-Все верно, 0.

-Ну что начнем?!

Варианты ответов детей.

-Да

Дети смотрят на экран.

-0

-Да!

Расширение

имеющихся

представлений

2 мин

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Закреплять количественный счет.

Чтение стихотворения. Просмотр презентации.

Слайд 2

-Итак первое задание!

-Я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача будет внимательно слушать, и назвать мне самое большое число, которое вы услышите.

-Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз.

Я считаю без ошибки,

Два — в аквариуме рыбка.

Три – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре.

Ну а мама – это пять,

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть, считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь,

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь.

Ну а девять – это я,

Вот и вся моя семья.

-Какое самое большое число вы услышали?

-Молодцы! Давайте заглянем в нашу копилку.

-Смотрите, у нас в копилке, уже сколько баллов?

-Верно

Дети сидят на ковре. Слушают педагога.

Закрепление имеющихся представлений 3мин.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Решение задач.

Слайд №3

- Приступаем ко 2-му заданию.

Здесь нам нужно решить задачу, но не просто решить, а назвать условие задачи и вопрос, и правильно ответить на вопрос.

- Девочка Маша пошла в магазин  купила мороженое за 5рублей и шоколадку за 2р. Сколько денег потратила Маша?

-Где здесь условие? Вопрос?

-Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?

Ребята решают задачу.

Варианты ответов детей.

Закрепление имеющихся представлений

3мин

Закрепление состава числа из двух меньших.

Дидактическая игра «Засели в домики числа»

Слайд №4

-Приступаем к 3 заданию.

- Перед вами домики, в которые нужно заселить монеты, на каждый этаж по две монеты.

- Молодцы! Давайте посмотрим сколько баллов у нас в копилке?

-Здорово!

Дети подходят к мольбертам и выполняют задание.

Детская продуктивная деятельность   4 мин.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Беседа. Фантазирование.

Моделирование. Решение проблемной ситуации.

Слайд №5

- Приступаем к 4 заданию. Для игры в магазин детям младшей группы нужны монеты, но те монеты, которые есть у нас в группе им не подходят, почему?

-Как быть в такой ситуации, что можно сделать?

-А из чего можно сделать безопасные монеты?

-Давайте попробуем и сделаем для малышей безопасные монеты из бумаги. Для этого нам нужны будут монеты, бумага и карандаш простой.

-Берем монету, сверху кладем лист бумаги и начинаем закрашивать то место, где находится монета.

-Молодцы, а теперь берем ножницы и вырезаем, что у нас получилось.

-Здорово!

-Давайте посмотрим сколько баллов мы  получили за это задание?

-Сколько баллов у нас теперь?

.

Варианты ответов детей.

Дети рисуют монеты и вырезают их

-

Закрепление имеющихся представлений 2мин.

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей; память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Попробуй сосчитай»

Слайд №6

-Ребята, что мы с вами сейчас делаем?

-Для чего?

-Приступаем к 5 заданию.

-Скажите мне, пожалуйста, монеты издают звук?

-Правильно, только если с ними производить какие-нибудь действия.

- У меня есть 3 капсулы, в них спрятались монеты. Ваша задача угадать, сколько монет в каждой капсуле.

Педагог по очереди берет капсулу и встряхивает ее.

-Сколько монет в этой капсуле?

-Верно!

-А сейчас?

-Молодцы! За это задание мы получили….. баллов.

-Проходим квест

-Чтобы заработать баллы.

-Да

Дети отгадывают кол-во монет.

Закрепление имеющихся представлений 3 мин

Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, быть чуткими, отзывчивыми.

Дидактическая игра «Автомат игрушек»

Слайд №8

- Приступаем к 6 заданию. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А поможет нам в этом чудесный мешочек. Сейчас каждый достанет шарик, какого цвета будет шарик, в той команде и будете играть.

-Перед вами автомат игрушек. Здесь можно купить игрушки опустив в него монеты. У каждой команды есть кошелек, в нем монеты. Ваша задача выбрать вместе товар, какой вы будете покупать и приготовить монеты, которые вам понадобятся.

-Сейчас наш автомат принимает монеты с номиналом 2р и 5р. Что вы можете купить?

-А сейчас наш автомат принимает только монеты номиналом 1р. Что вы можете купить?

-Молодцы, здорово! За это задание мы получаем

….баллов.

Дети поочередно достают шарики из мешочка.

Дети выполнят указания педагога.

Детская продуктивная деятельность   3 мин.

Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

Экспериментирование

Слайд №9

-Приступаем к 7 заданию. Как вы думаете деньги тонут или нет?

-Интересные предположения! А давайте проверим. Перед вами два контейнера с водой. В первый контейнер мы опустим купюры, а во второй монеты.

-Смотрите, что произошло?

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, так как металл тяжелее воды, поэтому монеты утонули, а бумага легче воды, поэтому она не утонула.

- Молодцы, здорово! За это задание мы получаем ….баллов

Дети сидят на ковре.

Варианты ответов детей.

Дети подходят к столу и выполняют указания педагога.

Варианты ответов детей

Расширение имеющихся представлений

2мин

Формирование мыслительных операций, умение аргументировать свой ответ

Беседа-рассуждение

Слайд №10

-Приступаем к 8 заданию. А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки.

-Здорово! За это задание мы получаем….баллов

Дети садятся на ковер и поочереди рассказывают про себя.

Расширение имеющихся представлений

2мин

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Беседа-рассуждение

Слайд №11

-А вот и 9 задание. Расскажите, пожалуйста, как вы это понимаете:

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Копейка рубль бережет.

-Здорово! За это задание мы получаем… баллов.

Варианты ответов детей.

Заключительный этап.

 Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта.

Метод трех вопросов.

- Давайте посчитаем, сколько у нас получилось баллов?

Ребята, что мы сегодня с вами делали, как изачем?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...