"Большой-маленький"
статья по математике (младшая группа)

Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_-_malenkiy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: «Большой – маленький»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению в их речи (большой мячик – маленький мячик)

2.Развивающие:

Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много; обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;

3.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

4.Тип занятия. Подача нового материала.

5.Форма занятия: групповая.

6.Продолжительность: 10 минут.

7.Возраст обучающихся: 2 – 3 года.

8.Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

9.Предварительная подготовка: Д/и «Много – один».

10.Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям. Словесные ответы детей, контроль и оценка , дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

Ход занятия:

1 – Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся .

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, к нам кто – то стучит в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте посмотрим! (Воспитатель открывает дверь там стоит Мишутка с корзинками).

Воспитатель: - Это Мишутка к нам пришёл в гости. ( Мишутка здоровается с детьми).

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой .Здравствуй, Мишутка . ( Дети здороваются), (Мишутка плачет)

Воспитатель: - Мишутка, почему ты плачешь? ( Мишутка , рассказывает свою историю: - Я шёл в гости к ребятам и нёс много разноцветных мячей в корзинках . Я нечаянно, уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти.

Воспитатель: - Ребята , давайте поможем Мишутки найти его мячи , чтобы он не плакал больше. (Дети соглашаются)

Воспитатель: - Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдём все твои мячи.

2 . Основная часть:

( В этот момент пока дети отвлекаются на Мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре).

Воспитатель: - Ребята, так вот же они!

Дети: - радостные восклицания детей.

Воспитатель: - Что в корзинах?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Сколько мячей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним).

. Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель: - Это мячик большой? (берёт двумя руками).

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Это мячик маленький ? ( берёт одной рукой).

Дети: - Да, маленький. (Дети повторяют за воспитателем: «Большой – маленький»).

. Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель: - (кладёт мячи в корзину и уточняет ) Сколько больших мячей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько маленьких мячей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много ! Молодцы. А теперь, давайте поиграем с мячами.

. Игровое упражнение «Догони мяч»

( воспитатель высыпает из корзины большие мячи ,просит детей по имени догнать один мяч и положить в корзину), (затем высыпать маленькие, дети играют с мячами).

. Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Воспитатель обобщает: - Больших мячей много, маленьких много. Игра повторяется 2 – 3 раза.

#1047;аключительная часть:

Воспитатель: - Ребята , вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Мишутка очень рад и благодарит детей ,говорит «спасибо!» Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришёл Мишутка.

Мишутка: - Я дарю эти корзины с мячами, ребятам? А мне пора домой в лес . Мишутка прощается с детьми : «До свидания ,ребята?».

#1056;ефлексия.

Воспитатель: - Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Сколько всего мячей в корзинах?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть с мячами.

Самостоятельная игра детей мячами в паре друг с другом.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент.

Мотивация «Поможем Мишутке»

2 минуты

Основная часть

Игровое упражнение.

«Догони мяч»,Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?».

6 минут

Заключительная

часть

Похвала детей.

Итог занятия.

1минута

Рефлексия

Самостоятельная игра с мячами.

1минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....