Конспект ООД "Гвоздики памяти"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маликова Светлана Григорьевна

Конспект Организованной образовательной деятельности "Гвоздики для ветеранов" в старшей группе ДОУ направлен на создание социальной ситуации развития детей через ручной труд и совместную деятельность.

Задачи:

  • создать условия для систематизации и расширения знаний детей о Дне Победы, ветеранах, подвигах детей в годы ВОВ;
  • стимулировать развитие связной речи детей, мелкой моторики;
  • поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей;
  • создать условия для  развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками;
  • способствовать  воспитанию патриотических чувств, гордости за ветеранов ВОВ, уважение к памяти, любви к родине.

Предварительная работа: Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны». Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы, ветераны на Красной площади.  Разучивание песен к празднику. Слушание военных песен. Пение песни "День Победы", которая была написана в 1975 году композитором  Давидом Тухмановым на слова Владимира Харитонова к 30-летию Великой Победы. Теперь она -  непременный атрибут праздничных торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Песня "День Победы - это уникальное сочетание глубокой преданности и бесконечной любви к своему Отечеству!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_put_k_pobede.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Республиканский конкурс ГАОУ ДПО РХ «ХакИРОиПК» «Путь к победе»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Гвоздики памяти».

Маликова Светлана Григорьевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополёк», г. Абакан

+7(923)214-26-76, e-mail: class="c5">

Тема: «Гвоздики памяти».

Возраст: дети старшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе интегрированной образовательной деятельности «Гвоздики для ветеранов».

Задачи:

  • создать условия для систематизации и расширения знаний детей о Дне Победы, ветеранах, подвигах детей в годы ВОВ;
  • стимулировать развитие связной речи детей, мелкой моторики;
  • поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей;
  • создать условия для развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за ветеранов ВОВ, уважение к памяти, любви к родине.

Предварительная работа: Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны». Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы, ветераны на Красной площади. Разучивание песен к празднику. Слушание военных песен. Пение песни "День Победы", которая была написана в 1975 году композитором Давидом Тухмановым на слова Владимира Харитонова к 30-летию Великой Победы. Теперь она - непременный атрибут праздничных торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Песня "День Победы - это уникальное сочетание глубокой преданности и бесконечной любви к своему Отечеству!

Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, ноутбук, мультимедиа.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, общение со сверстниками и с взрослым.

Планируемые результаты: Дети рассказали Виоле о Дне Победы, детях-героях, ветеранах; записали видео песни День Победы, изготовили гвоздики для уголка памяти.

Ход образовательной деятельности

ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого педагогические условия социальной ситуации развития

Вводная часть

В групповом помещении на экран появляется письмо

Ребята, нам пришло на электронную почту письмо. Предлагаю его прослушать.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виола. Я знаю, что скоро будет праздник День Победы. И мне бы хотелось больше о нем узнать и поздравить прадедушек из моей страны. Вы поможете мне?»

Дети обращают внимание на экран.

Слушают текст письма. Делятся эмоциями.

Условия взаимодействия с взрослым, взаимодействия друг с другом, выражения своего мнения

Основная часть

Мультимедиа, ноутбук.

На столах лежат карандаши, пластилин, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, листы белой бумаги

- Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети.

- Ребята, что вы знаете об этом празднике?

- Как вы думаете за что, наши солдаты отдавали свою жизнь?

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- А как называется человек, совершивший подвиг?

- Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Среди них были дети.

-Кого из них вы знаете? (на мультимедиа демонстрируются фотографии детей-героев ВОВ)

-Ребята, а каким должен быть герой?

- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «СОЛДАТ»

Рано встали все ребята,

маршируем как солдаты!

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднимись!

Поднимись ещё разок,

Улыбнись-ка всем, дружок!

- Я предлагаю в подарок прадедушкам дедушкам из страны Виолы спеть песню День победы и отправить ей.

Снимаю видео детского пения.

Предлагаю почтить память наших ветеранов и сделать гвоздики. Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта. Предлагаю изготовить красные гвоздики.

Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы

- Молодцы ребята! Предлагаю возложить гвоздики в уголке памяти (звучит песня

«День Победы»)

Молодцы, ребята! Объявляется минута молчания.

Дети объясняют

Дети рассуждают

Ответы детей, рассуждения

Ответы детей, рассуждения. Дети вспоминают и рассказывают о подвигах детей-героев

Дети выполняют физминутку.

Дети поют песню

Дети выполняют работу

Дети возлагают гвоздики. Делятся впечатлениями.

Условия развития познавательно- исследовательской и речевой активности, взаимодействия с взрослым, выражения своего мнения, эмоций

Условия для развития связной речи детей.

Условия для воспитания патриотических чувств

Условия для развития связной речи детей, мелкой моторики, взаимодействия друг с другом, взаимопомощи.

Заключительная часть

- Ребята, мы помогли Виоле?

- Для чего мы делали гвоздики?

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины, уважать ветеранов и чтить память погибших солдат.

Предлагаю отправить видео нашей песни и фото уголка памяти с гвоздиками Виоле.

Ответы детей.

Дети отправляют электронное письмо на ноутбуке.

Условия взаимодействия с взрослым, со сверстниками, выражения своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград"

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада. Цель мероприятия: дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти г...

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"

конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»

Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...

Конспект "День памяти и скорби"

Формировать представления детей о ВОВВоспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;Воспитание патриотизма и гражданственности;Развитие интереса к ...