Лэпбук "Волшебные фигуры"
методическая разработка по математике

Цель: развитие творческих, конструкторских способностей; формирование логического и предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма величина);

- формировать необходимые умения и навыки конструирования в соответствии с возрастом;

- учить группировать предметы по общим признакам;

- учить детей работать целенаправленно, планировать свою деятельность для успешного выполнения задач:

- формировать у детей самостоятельность, творческую инициативу;

- развивать память, внимание;

- воспитывать терпение, способность преодолевать трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое игровое пособие «Лэпбук «Волшебные фигуры»

Подготовила: Воспитатель группы №39

Воронина Светлана Натановна

Цель: развитие творческих, конструкторских способностей; формирование логического и предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма величина);

- формировать необходимые умения и навыки конструирования в соответствии с возрастом;

- учить группировать предметы по общим признакам;

- учить детей работать целенаправленно, планировать свою деятельность для успешного выполнения задач:

- формировать у детей самостоятельность, творческую инициативу;

- развивать память, внимание;

- воспитывать терпение, способность преодолевать трудности.

Данное игровое пособие направлено на развитие логического, творческого, конструктивно-инженерного мышления детей младшего дошкольного возраста.  Лепбук может быть использован как в групповой деятельности, так и в индивидуальной. Все представленные игры в пособии доступны детям, кармашки и конверты съемные, что позволяет детям легко взять понравившеюся игру. Благодаря съемному материалу, игра может «расти» вместе с детьми, так как легко заменить дидактические игры на соответствующие возрасту детей в группе. Так же игры можно периодически менять. Так игровой материал никогда не надоест детям.

На данный момент в лэпбуке представлено 6 развивающих игр и заданий.

  1. Необычная пирамидка.
  2. Наряди ёлочку
  3. Волшебные резиночки
  4. Разноцветные палочки
  5. Цветочная полянка
  6. Лабиринты
  7. Дорисуй
  1. Необычная пирамидка.

Цель: различие предметов по размеру, цвету, выстраивание последовательности в зависимости от размера.

Материал: Магнитная доска, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал (каждая фигура в отдельном конверте)), карточки с образцами сборки.

Описание: Ребенку предлагается построить пирамидку по образцу на магнитной доске с помощью геометрических фигур. Так же ребенку можно предложить расставить фигуры по цвету, размеру, в порядке убывания или возрастания.

  1. Наряди ёлочку

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры, соотносить фигуры по форме наложения.

Материал: Геометрические фигуры различных цветов в конверте, ёлочки с нанесенным контуром фигур и без них.

Описание: Ребенку предлагается методом наложения на ёлочке выложить геометрические фигуры по контору. Так же с помощью ёлочек без контора ребенок может украсить ее на свое усмотрение, при этом называя форму и цвет фигуры.

  1. Волшебные резиночки.

Цель: Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей выкладывания по образцу.

Материал: математический планшет, цветные резиночки, карточки с образцами.

Описание: Для начала, ребенку показывается, как правильно натягивать резиночки (сначала цепляем за штырек, а только потом тянем вверх, вниз, вправо или лево). Обратить внимание ребенка, что резинку можно натянуть не только по прямой, но и наискосок, что резинок может быть не одна, а несколько и разных цветов. Сначала ребенок повторяет узор на математическом планшете вместе с воспитателем. После усвоения навыка делает уже самостоятельно и составляет узоры по образцу из представленных карточек.

  1. Разноцветные палочки.

Цель: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, познавательные процессы (мышление, внимание, память).

Материал: цветные деревянные палочки, карточки с образцами.

Описание: Ребенку предлагается с помощью разноцветных палочек выложить понравившейся узор. Так же можно предложить рассортировать палочки по цвету, посчитать, выложить свой узор, геометрические фигуры.

  1. Цветочная полянка

Цель: Закрепить название цветов, развивать память, внимание, речь детей.

Материалы: зеленое поле на липучках, цветы разного цвета и серединки соответствующего цвета.

Описание: Ребенку предлагается соотнести серединку цветка с лепестками. После выполнения данного задания предлагается расставить цветы в определенном порядке.

  1. Лабиринты

Цель: Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность.

Материалы: заламинированные варианты лабиринтов разной сложности, фломастеры, салфетки, предметы по выбору ребенка.

Описание: Ребенку предлагается с помощью фломастера, пальчика или любого другого предмета, найти правильный путь. Обратить внимание ребенка, что нельзя заходить за края дорожки.

  1. Дорисуй

Цель: учить создавать образы на основе готового изображения, развивать творческое воображение.

Материалы: заламинированные карточки, на которой часть изображения, фломастеры.

Описание: Ребенку предлагается рассмотреть внимательно выбранную карточку. Предложить ребенку дорисовать рисунок с помощью фломастера.

(Все игры с фотоматериалами представлены в ранее опубликованных материалах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...