Итоговое занятие по математике "В гости к зайчонку" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маликова Анна Сергеевна

Итоговое занятие по матиматике. Закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_2024g.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Зайченку»

Воспитатель: Маликова А. С. 

                                                                2024г.

 Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много;

- закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;

развивающие:

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.

    Оборудование: билеты геометрических форм (на каждого ребенка) картинка деревьев; игрушка заяц, тарелочки, 5 фигурок елочек (на каждого ребенка), полоски красного и зеленого цвета разные по ширине (на каждого ребенка).

   Ход занятия:

   Организационный момент.

   Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь вставайте в кружок мы свами поздороваемся:

   Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

    Здравствуйте, ножки,

    Топ – топ - топ! (дети топают)

    Здравствуйте, щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

    Пухленькие щёчки,

    Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

    Здравствуйте, губки,

    Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

    Здравствуйте, зубки,

    Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

    Здравствуй, мой носик,

    Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

    Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

    Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

    Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо, а от кого, мы узнаем, когда отгадаете загадку: 

   Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам зайчик.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Зайченко. У меня сегодня день рождения и я вас приглашаю в гости. Я живу в лесу. Найдите в лесу дорожки, состоящие из геометрических фигур. Самая короткая дорожка, приведет к моему дому.

  Воспитатель: Хотите отправиться к зайчику в гости? (Да)

- Ребята, но мы же не можем отправиться на день рождения с пустыми руками. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. А как вы думаете, что зайчики любят больше всего? (Морковь)

- Вот я и предлагаю подарить зайчику корзину с морковкой.

- А вы знаете где живет зайчик? (в лесу)

 А на чем мы поедем к зайчику, узнаем, когда отгадаем еще одну загадку:

   Еду в нем на верхней полке

   К морю, к солнышку, на юг.

   А колеса без умолку

   Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)

   - Правильно ребята, мы поедем в гости к зайчику на поезде, а, чтобы нам поехать на поезде, что нам нужно? (Билеты)

   Ребята подходите пожалуйста к столу. У нас здесь лежат билеты, но они необычные, они у нас геометрической формы.  Выберите себе каждый один билет. (Каждый ребенок отвечает на вопрос, какого цвета и формы у него билет). А какой формы и какого цвета вам достался билет, вы сейчас скажете.

  Дети занимают места, согласно билетам. Звучит фонограмма «Паровоз букашка».

I. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в лес. А что растет в лесу?

Дети: Деревья, кусты.

Воспитатель: А какие деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, ну а где же зайчик?

Воспитатель: Посмотрите, мы нашли три дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, зеленая, дорожка?
Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.
Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы пройти к дому зайчика?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает).

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика.

- Здравствуй, Зайченко, а что ты такой грустный?

(У меня сегодня день рождения, а меня даже никто не поздравил!)

- Не расстраивайся, зайка, мы пришли тебя поздравить. Сейчас мы тебе подарим подарок.

- Ребята, сколько у нас в корзине морковок? (Много)

- Возьмите по одной морковке. Сколько Стеша, у тебя морковок? (Одна) …. А теперь подарите зайчику морковки и скажите, что вы ему хотите пожелать. (Зайченок благодарит детей).

- Сколько морковок у вас? (Ни одной)

- А у зайчика? (Много)

- Ребята, день рождения – веселый праздник! Давай те с вами играть! 

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

Игровое практическое задание «Помоги зайчику разложить елочки на разных полосках».

Детям предлагается, на красную узкую полоску, положить только одну елочку, а на зеленую широкую полоску положить много елочек.

На столе разложены зеленые и красные полоски из бумаги 2- штуки, в тарелочках лежат 5 елочек.

- У каждого из вас на столах лежат тарелки.

-Какой она формы? (Круглая).

А еще полоски из бумаги, Какого они цвета (Зеленого, красного).

- А какой они формы?

- У нас на тарелочке сколько елочек? (Много).

- Ребята, давайте возьмем одну елочку и положим ее на узкую полосу.

- Какого цвета узкая полоска? (Красная)

- Сколько Ёлочек нас на красной полоске? (Одна елочка).

- А в тарелке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на зеленой полоске стало много елочек, а в тарелке ни одной. Что нужно сделать? (Положить все елочки из тарелочки на зеленую полоску).

- Итак, сколько елочек на тарелочке? (ни одной).

- А на красной зеленой полоске? (Много).

- А на красной полоске? (Одна).

- Посмотрите, на тарелочке у нашего зайки нет ни одной елочки, давайте возьмем по одной елочке и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь елочек? (Одну).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одной елочке кладут в тарелку Зайченку.

- Одна, одна, еще одна… стало сколько? (Много).

Было ни одной, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Зайченку. Зайченко доволен и говорит вам спасибо. Ему так понравился ваши подарки. И очень понравилось с вами играть. У Зайченка отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам угощение. Давайте скажем спасибо Зайченку.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмите билеты и займите свои места. Фонограмма «Паровоз Букашка».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы приехали в лес? (На поезде). Что нам было нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты). Какой формы были наши билеты? (геометрической). Что мы делали, когда приехали? (искали дорожки, играли с Зайченком, раскладывали елочки на полоски).

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".

Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...