Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая страна Математика"
материал по математике (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  "Веселая страна Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp_vm.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад № 7

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей среднего возраста

Тема:  «Волшебная страна Математика»

                                                                                                                                     

                                                                                         

Воспитатель: Волченкова Н.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

                                     

                                             

        Санкт-Петербург

2024 год

             

   Конспект занятия (ФЭМП)   «Волшебная страна Математика»

Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: формирование представлений об объектах окружающего мира.

2. Развивающие: развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; развивать творческую активность, воображение;

3. Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.

Оборудование: геометрические фигуры, числа от 1 до 5; сундук с конфетами.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

-  Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдуваю хорошее настроение гостям).

Ребята,  а теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (развитие мелкой моторики, координации движения, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

12345!

Начинаем счёт опять: 54321-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Звучит громкая музыка - появляется  житель математической страны «Нолик». Рассказывает детям, что он живёт в замечательной стране, где всегда светит яркое солнце, поют волшебные птицы, растут  красивые деревья. И эта страна называется «Математика».  Случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а парные предметы растерялись. Злой волшебник обещал расколдовать жителей  Математической страны, если выполнить  его задания. Только я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята давайте поможем «Нолику».

Ответы детей.

«Нолик»: Давайте же скорей выполнять задания злого волшебника

1-ое задание злого волшебника: «Какая фигура лишняя?».

Ребята, какие  геометрические фигуры вы здесь видите? Если здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи,  что есть общее?  Чем фигуры отличаются? (сравнение по цвету, форме, размеру). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Ответы детей

Ребята злой волшебник заколдовал все числа, они все перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

2-ое задание злого волшебника: «Расставь по порядку».

Надо расставить все числа по порядку: от  меньшего к большему (каждый ребёнок выкладывает числовой ряд от меньшего к большему).

Милана, посчитай числа по порядку, так как ты расставила.

Ребята, а какое число вы поставили между числами 1 и 3, 2и4.

Назовите соседей числа 1,3,4.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 1 на1, 2 на 1.

Ответы детей.

«Нолик»: Ребята, вы,  наверно устали?  Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка.  «Быстро встаньте, улыбнитесь»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

3-е задание злого волшебника: «Найди пару».

 Ребята, посмотрите, в Математической стране злой волшебник разбросал парные предметы.  Нам нужно навести «порядок» и найти каждому предмету пару. ( Дети подбирают к  каждому предмету его пару:  к левой варежке – правую, альбом - краски, спицы - клубок, и т.д.).

Отлично мы справились с заданием

Давайте с вами поиграем в игру «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильно, хлопайте в ладоши, если что- то не правильно, топайте ногами. Готовы?

Ответы детей

- утром солнышко встаёт;

- по утрам нежно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днём светит ярко луна;

- ночью дети идут в детский сад;

- вечером вся семья собирается дома

- не нужно слушать маму и папу

- весна наступает после лета

- в игры играть не интересно

 4-ое задание злого волшебника: «Расположи по порядку».

В математической стране  все дома располагаются  по порядку от самого высокого до самого низкого. Злой волшебник  все дома на улицах перепутал. Давайте, расставим все дома по высоте, от самого низкого до самого высокого.

Ответы детей

Какие вы у меня молодцы! Вы справились с трудными  заданиями злого волшебника. Осталось последнее самое трудное задание. Ребята вы готовы?

Ответы детей

5-ое  задание злого волшебника: «Что бывает?».

Последнее задание злого волшебника! Нам нужно ответить на  вопросы «Что бывает? …..»

Что бывает длинным?  (дорога, юбка, гудок, путь, разговор);

Что бывает коротким? (хвост, день, память, замыкание);

Что бывает широким? (полоска, труба, коридор, платье)

Что бывает узким? (ручей, обувь, одежда, коридор)

Что бывает круглым? (яблоко, шар, арбуз, мяч, пуговицы);

Что бывает квадратным? (кубик, подушка, стол, рама)

Ответы детей.

Молодцы злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране. Я вам очень благодарна за вашу помощь, теперь я могу вернуться в свою страну, к своим друзьям, но прежде чем уйти, я хочу подарить вам маленькие сувениры.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

          .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая математика"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Веселая математика».Задачи:- упражнять в счёте в пределах 10,- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закрепить...