Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Веселая математика».

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10,
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,

- закреплять знания знаков >,<,=

- развивать смекалку, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pautina_provodilka_ot_dipeshkova.pdf418.53 КБ
Файл neyromolbert.docx13.75 КБ
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5

1

2

5

1

4

3

2

4

3

2

4

3

1

5

2

4

3

3

2



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Веселая математика».

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10,
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- закрепить умение ориентироваться в пространстве,

- закреплять знания знаков >,<,=

- развивать смекалку, воображение.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь вы друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!
Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение
(дуем на ладоши).

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить несколько интересных заданий.

Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте проведем небольшую разминку.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев весной?

- Какой месяц первый, второй, третий?

- Как называется третий месяц?

- Сколько дней недели?

- Сколько рабочих, выходных?

- Какой по счету день – среда?

- Вчера был вторник, сегодня какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы, и у нашего солнышка появился первый лучик. Выполним еще одно задание. (Подойти к фланелеграфу)

Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Ксюша, посчитай по порядку, как ты расставила. Вадим, попробуй, посчитай в обратном порядке, обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

Какое число вы поставили между 3 и 5?

Какое число вы поставили между 7 и 9?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется лучик.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Да. Тогда отгадайте.

Та невидимая нить

Вся на солнышке блестит.

Паучок в ней любит жить,

Ну, а муха в ней дрожит.  (Паутина)

Физминутка: Давайте немного разомнемся.

Паучок ползёт по ветке,
Наверху его ждут детки,
Лапками играют, папу поджидают
 (соединить две кисти, играя пальчиками)
Тянет папа паутину («потянуть «щепоткой» невидимую ниточку),
Ткёт красиво, как картину («нарисовать» двумя руками «щепоткой» расходящиеся линии из центра и соединить круговыми движениями, «соткать» невидимую паутину)
Кто в ловушку попадётся (соединить пальцы обеих рук в «замочек»)
Вряд ли выбраться придётся (тянуть руки в разные стороны, как бы пытаясь разорвать «замочек»).
Если дёрнет посильней (сильным рывком разорвать «замочек») –
Вырвется он из сетей! (помахать руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем паучку соткать паутину. Присаживайтесь на свои рабочие места.  Нужно соединить прямыми линиями все кружочки с цифрами по порядку от 1 до 12. Не забывайте следить за осанкой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. И у солнышка появляется еще один лучик. Давайте выполним еще одно задание.

Нужно сравнить числа  и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем?

Выполнение задания. Расставить знаки >,<,=

Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним еще одно задание.

Нужно показать цифры пальцами, одновременно двумя руками. С левой стороны задание для левой руки, справа – для правой руки. Цифра означает количество пальцев. Между заданиям выполняем хлопок в ладоши.

Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик!

Рефлексия: Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самым интересным? А трудным? А мне понравилось, что вы были сегодня внимательными и очень старались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"

Материал содержит конспект по познавательному развитию -  ФЭМП, фотоочет НОД...

Познавательное развитие (ФЭМП) "Веселые друзья"

Познавательное развитие (ФЭМП)...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»

Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее  – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...

Конспект ООД по познавательному развитию "В стране математики"

Конспект ООД по познавательному развитию  "В стране математики"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая страна Математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  "Веселая страна Математика"...