Познавательное развитие (ФЭМП) "Веселые друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselye_druzya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней  группе

Тема: «Веселые друзья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, квадрат), развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение работать в парах.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5, удерживает  в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: билеты, парные карточки с изображением предметов, графических знаков и линий для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур на каждого ребенка, плакаты с изображением овощей и фруктов; схематическое изображение животных (зайца, медведя, совы, лисы, ежа); геометрические фигуры для магнитной доски; аудиозапись криков о помощи и плеска воды; наборы пластмассовых цифр (от 1 до 5) – на каждую пару детей; емкость с водой.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель:

тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру.

 А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

(предлагаю детям развиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор)

Воспитатель: встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руки.

Дети: добрый день! (пальчиковая гимнастика)

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! ( изображаем мытье рук)

Мыли ушки! Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

  1. Основная часть

Воспитатель: а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы можете увидеть сказку «Друзья». Вы хотите пойти со мной? (ответы детей) Тогда будем решать как нам нужно идти.

Дети: парами, дружно, спокойно.

Воспитатель: так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем? (дети предлагают свои варианты, затем перемещаются к расставленным стульям).

Воспитатель: чтобы попасть на сеанс, сначала нужно приобрести билеты. (дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, лежит парная карточка)

Воспитатель: если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнера.

(перед началом сеанса контролер проверяет выполнение задания)

Воспитатель: внимательно смотрите на экран (магнитная доска). Быть может вам придется помочь героям сказки.

Жили- были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осенний листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов –то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки.,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

(Воспитатель выставляет по ходу геометрические фигуры, дети их называют)

Воспитатель: друзья жили в уютном домике (выставляю). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)

 Друзья часто сидели на стульях с удобными … (квадратными) сиденьями.

Стол у них был … (квадратный).

Накрывая на стол, друзья ставили … (круглые) тарелки.

В чай они клали … ( квадратные) кусочки сахара.

Очень любили друзья … (треугольное) печенье.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг (выставляет овал). Стали знакомиться.  

(предлагаю желающим детям исполнить роли геометрических фигур)

1 ребенок: (берет треугольник и говорит)

Здравствуй, друг! Я, треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы)

2 ребенок: (берет квадрат) А я, квадрат, у меня четыре угла, я похож на …(перечисляет предметы)

3 ребенок: (берет круг) А я, круг. У меня нет ни одного угла, я могу кататься. Я похож на … (перечисляет предметы)

Дети (хором): а ты кто?

Овал (воспитатель): Здравствуйте, друзья. Меня зовут овал. Я не знаю, на что я похож.

Воспитатель: назовите предметы, которые по форме похожи на овал? (ответы детей)

Овал: пустите меня к себе жить.

Воспитатель: согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку. (дети встают, берут фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты)

Воспитатель: проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один квадрат решил остаться на месте. Огляделся он – никого нет. Помогите квадрату найти друзей? Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых напоминают овал (огурец, баклажан), круг ( помидор, яблоко, вишня), треугольник ( морковь, клубника). Среди овощей и фруктов нашел квадрат друзей. Пошли они дальше.

Физминутка

Мы топаем ногами

Топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками

Хлоп,хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведем

И побежим кругом!

Воспитатель: через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев вышли звери. Угадайте, какие? (показываю карточки со схематичным изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых они составлены)

Воспитатель: сейчас мы все вместе посчитаем, сколько зверей встретили здрузья.

Воспитатель: расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным. А где же наши цифры? (звучит аудиозапись плеска воды и крики: «помогите», «спасите», «караул», «захлебнулся», «утонул»)

Воспитатель: неужели что-то случилось? (дети подбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую нес)

Воспитатель: вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным. дети выполняют задание)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель: познакомились круг, овал, треугольник и квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты. (дети распределяются на пары, договариваются между собой какой «портрет» животного они будут собирать, используя схемы – образцы и наборы геометрических фигур)

Воспитатель: проверьте друг друга, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках (дети оценивают аккуратность и правильность выполнения работ)

Воспитатель: после прогулки наши друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой.

Воспитатель: наш фильм закончился. Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга.

Все вместе: «до свидания, сосед!

Улыбнись – ка мне в ответ.

Никогда не  грусти

И улыбки всем дари!

  1. Рефлексия:

Воспитатель: (предлагаю детям выбрать смайлики грустные или веселые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая математика"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Веселая математика».Задачи:- упражнять в счёте в пределах 10,- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая страна Математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  "Веселая страна Математика"...