конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наумова Ирина Михайловна

            .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.

Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;

Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_konspekt.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики».

Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;

Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;

Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Оборудование: набор геометрических фигур для игры «Волшебный мешочек», плоскостной театр, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, набор для каждой подгруппы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», математические дидактические игры на соотношение количества предметов с числом, дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?».

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Пожелаем, друг другу доброго утра и назовем по имени ласково.

(Воспитатель дотрагивается до правой руки ребенка и ласково по имени называет ребенка).

После приветствия воспитатель обращает внимание детей на зайку, который пришел к ним в гости за помощью.

Воспитатель: зайка заблудился в стране математики и ни как не может попасть домой, в лес. Чтобы вернуться домой ему нужно решить математические задачки, но одному ему не справиться. Давайте ему поможем! Первое задание.

Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек».

Дети садятся в круг на коврике и по очереди подходят к воспитателю. Достают из мешочка фигуры и называют их (цвет и название фигуры).

Воспитатель: молодцы, правильно назвали цвет и форму геометрических фигур! Это было первое задание, теперь я предлагаю вам выполнить второе задание и поиграть в игру «Цифры перемешались».

Каждому ребенку выдает комплект цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям, что цифры необходимо разложить на столе слева направо по порядку, а после выполнения задания называет  цифры по порядку.

Воспитатель: какие все молодцы, а теперь посмотрите на доску. На ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а теперь я буду называть число, а вы поднимать цифру.

Воспитатель называет цифры в разном порядке, дети поднимают цифру.

Воспитатель: правильно, молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь немножко отдохнем и вместе с зайкой проведем физкультминутку.

Дети входят на коврик, встают вокруг воспитателя.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, и с зайкой поиграли! Ребята, страна математики – это волшебная страна! Ну и конечно тут никак не обойтись без сказки. Давайте вспомним сказку про зайчика «Заюшкина избушка».

Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя, который начинает рассказывать сказку, а дети продолжают его рассказ. По мере того, как появляются новые герои, воспитатель выставляет на стол фигуры животных.

Воспитатель: какие вы молодцы, но я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Кто первый хотел помочь зайке?

- Кто вторым пришел на помощь?

- Кто последним помогал заиньке?

- Кто предложил помощь перед петушком?

- Кто был после медведя?

- Молодцы, правильно!

Воспитатель: а сейчас у зайчика следующее задание. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки лежат в конверте.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Детям предлагается по подгруппам составить елочку из геометрических фигур, лежащих в конверте.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Дети выполняют те же действия с другим конвертом.

Воспитатель: ребята, а почему у нас зайчик один серый, а другой белый? (ответы детей)

Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания и наш зайка теперь может вернуться обратно в лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие герои приходили к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...