Занятие по математике в старшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Щукина Марина Александровна

Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_grupp1.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе «В гости  к зайчику»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные

- упражнять в знании геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по форме, цвету, величине);

- закреплять прямой счёт в пределах 5; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

 - упражнять в сравнении и уравнении двух групп предметов , закреплять понятие «поровну».

- закреплять представления  о  последовательности  частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- закрепить навыки детей в сравнение предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий- узкий

 Воспитательные

-  Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ; 

- воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

 Развивающие

 - развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук,

 смекалку, любознательность;

- развивать двигательную активность;

- развивать  речь, наблюдательность.  

Методы и приёмы: игровой приём, словестный, наглядный, практический, использование ИКТ.

Материал к занятию: ноутбук, телевизор, магнитофон, два мольберта, сюжетные картинки с изображением частей суток, картинка паравозика из Ромашкова, наборы геометрических фигур , пять магнитных  рамок, раздаточный материал (зайчики, морковки)для устного счёта по количеству детей, дорожки разной величины (широкая и узкая), ширма, игрушка зайчика.

Ход занятия.

 Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети (хором): - Здравствуйте.

Воспитатель: - Сегодня утром пришло электронное письмо(на экране телевизора появляется зайчик и говорит): «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик. Очень хочу, чтобы вы все вместе пришли ко мне в гости на полянку, поиграть. Ваш Зайчик».

Воспитатель: - Ну что, ребята, принимаем приглашение зайчика?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Путь не лёгкий, как вы думаете, на чём можно отправится  к зайчику.

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:- А вот на чем мы отправимся , отгадайте:

Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

А за ним, смотри-ка, братцы

Друг за дружкой быстро мчатся.

Дети: - Паровозик из Ромашкова.

 (на мольберте появляется паравозик) Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паравозик, и, мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

Воспитатель: - Ребята, но вот беда нет вагончиков, давайте сделаем их . Мы будем делать их вместе  за каждым столом.

Воспитатель: Из чего мы будем делать вагончики?

Дети: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: одинаково ли они цвета?

Дети: нет, разного.

Воспитатель: У нас вагончики будут разного цвета.

(дети делают вагончики за столами- 4 стола, когда все вагоны будут готовы, один ребенок от каждого  стола  выставит на полочку вагоны).

Воспитатель:- А тетерь давайте мы их посчитаем .

(Кто-то один выходит и считает только вагоны).

Воспитатель: А можно посчитать их по -другом.

Дети считают – первый, второй и т.д.

Воспитатель:  - Какаго цвета вагончик на первом месте и т.д.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Теперь, когда  все вагоны готовы пора отправлятся (запись  песни «Паровозик из Ромашкова)

Воспитатель: - Ребята, первая остановка станция «Весёлые дорожки» 

(на полу лежат две дорожки – узкая и широкая). 

Воспитатель:- Ой, смотрите на нашем пути дорожки.

Воспитатель: одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: какие они?

Дети: широкая  и узкая.

Воспитатель: - Как вы думаете по какой дорожке легче пройти и почему?

Воспитатель:- Ребята ну вот мы и попали на полянку к зайчику.

Зайчик:- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Вы получили моё письмо?А на чём вы добрались ко мне?Ребята, я хочу с вами поиграть, я приготовил для вас зхадания. Ребята моя подружка белочка совсем запуталась в своих домиках. Помогите ей пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем?

(на мольберте расположены  не правильно домики с частями суток, нужно их поставить в правильной последовательности)

Дети берут подушки и садятся.

Воспитатель: - Посмотрите какие-то домики.  (Части суток), они все перепутались нужно их правильно расставить.

Зайчик:- Ребята ,а может немного отдохнём и разомнёмся (дети выполняют движения под музыку пяточка-носочек)

Зайчик:- Ну молодцы, мне с вами так весело.

Зайчик:- А у меня для вас ещё задание.Дети а вы умеете считать?

Дети:-Да

Воспитатель: -Давайте ребята покажем зайчику как мы умеем считать. (дети проходят за столы)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель объясняет задание:

Воспитатель:- На верхнюю полоску карточки положите всех зайчиков, а на нижнюю все морковки. После этого выясняет: Сколько зайчиков  и морковок на каждой полоске? Чего больше зайчиков или морковок? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок было поровну. Сколько теперь зайчиков и морковок?

Воспитатель: -Молодцы.

Зайчик:- Какие вы молодцы.

Дети переходят ближе к телевизору.

Воспитатель:-  Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину и подарим зайчику (с помощью джостика)

На экране телевизора выставляется ёлка. Каждый ребёнок  с помощью пульта ставит определенную картинку, которую ему скажет воспитатель.

Солнце вверху

Берёза справа

Лиса слево

Гриб под берёзой

Домик за ёлкой

Пенёк слево от лисы

Зайчик около берёзы

Белка на ёлке

Птичка в небе

Шишка на ёлке

Зайчик: - Какие молодцы.

Воспитатель:- Эту картину мы сделаем в д/саду и пришлём зайчик  по почте. А сейчас нам нужно возвращатся в д/сад. Дети прощаются с зайчиком.(музыка паровозика).

Воспитатель: - Ребята,  мы с вами вернулись  в д/сад. Вам понравилось наше путешествие на паравозике, что понравилось, что запомнилось?

Воспитатель: - У меня на подносе геометрические фигуры. Какие?

Дети отвечают – весёлый квадрат и грустный треугольник.

Воспитатель: - Возмите весёлый квадрат те дети, кто  считает ,что справились  со всеми заданиями, а у кого что-то не получилось, возмите грустный треугольник. 

(Воспитатель тоже берёт себе фигуру)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»

НОД открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»...