технологическая карта по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Образование числа 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_chisla_10_1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательные области: «Познание»

Раздел программы: «ФЭМП»

Тема: Образование числа 9 и 10

Цель: Закрепить и отработать способ образования числа (число 9), каждое последующее число образуется из предыдущего (+1) (один предмет); закреплять способы различия и названия геометрических фигур; формировать навыки ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине).

Оборудование: числовой ряд на каждого ребенка, раздаточный материал, наглядность (снегири, цыфры, ежи, грибы)

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, я приглашаю вас в страну математики.

- А хозяйка этой страны приготовила для нас задания.

- Хотите узнать, какие?

(вызываю интерес)

- Для того чтобы узнать задания нужно приготовить внимательные уши и глаза.

- Хотим.

Внимательно слушают

Организационно -поисковый

- Ребята, что у нас находится на доске?

- Надо узнать, сколько снегирей находится на доске.

- Что надо узнать?

(отработка понимания задания)

- Как узнать?

- Как будем считать?

(отработка способа счета)

- Считаем.

- Сколько снегирей на доске?

- Как запомнить количество снегирей?

- Обозначайте.

- Прилетел еще один снегирь.

(добавляю снегиря)

- Что произошло?

- Вот я и думаю, снегирей стало больше или меньше?

- Как узнать?

- Считаем.

- Так сколько стало снегирей?

- А как получилось 9снегирей?

(моделирование)

- Никита, как получилось девять снегирей?

(индивидуальный опрос 2-3 детей)

- Было…, прилетел еще…, стало…

- А как тогда получилась цифра 9?

- К восьми прибавили один, получилось девять.

Физминутка.

- Ребята, а хозяйка страны математики, приготовила для нас еще задания.

- Я приглашаю вас на свои рабочие места.

(отработка учебных правил)

- Что нужно сделать?

(отработка понимания задания)

- Как будем выкладывать?

(закрепление способа выкладывания предметов)

- Делайте.

(индивидуальная работа с детьми)

- Обозначьте.

Собрать внимание детей.

на нижнюю полоску выложить столько грибов, сколько показывает цифра на доске.

- Что надо сделать?

(отработка понимания задания)

- Делайте.

- Обозначьте.

- Что можно сказать о количестве ежей и грибов использование моделирования)

Задание.

-Надо сделать так, чтобы грибов стало 10.

- Повторите задание.

(отработка понимания задания)

- Делайте.

- Обозначьте.

- Сколько стало грибов?

- А как получилось 10 грибов?

(моделирование)

- Было…, добавили еще…, стало…

- Что теперь можно сказать о количестве ежей и грибов?

- А может быть ежей больше, чем грибов?

- Как проверить?

- Я предлагаю вам каждому еже найти пару.

- Ищите.

- Так чего больше ежей или грибов?

- На сколько?

- Сколько грибов осталось без пары?

- Поднимите лишний гриб.

- Значит на сколько грибов больше, чем ежей?

(моделирование)

- Кого? … больше чем чего?... на сколько?...

- Тогда какое число больше 10 или 9?

- На сколько число 10 больше числа 9?

- А какое число тогда меньше?

- На сколько число 9 меньше числа 10?

-Справились с заданием.

Игра «найди правильно».

- У вас на столе лежат геометрические фигуры.

- Какие?

- Покажите правую часть листа

- Поставьте треугольник в правом верхнем углу.

- Круг в правом нижнем углу.

- В левом верхнем углу поставьте квадрат.

- Овал поставьте в левом нижнем углу.

- В середине расположите ромб.

- На доске находятся снегири.

- Надо узнать, сколько снегирей находится на доске.

- Надо сосчитать.

- Слева на право, каждый предмет один раз по порядку.

Считают.

- На доске 8 снегирей.

- Надо обозначить.

- Я беру цифру восемь и обозначаю количество предметов. (комментирование своих действий)

- Прилетел еще один снегирь.

- Снегирей стало больше.

- Надо пересчитать.

Пересчитывают.

- Снегирей стало 9.

- Было восемь снегирей, прилетел еще один, и стало девять.

Повторяют образование числа девять.

Проходят на свои рабочие места.

.

-Надо на верхнюю полоску выложить столько ежей, сколько снегирей на доске.

- Сначала отсчитать предметы, затем выкладывать слева на право, чтобы между предметами было расстояние.

Выкладывают.

Обозначают цифрой 9.

- На нижнюю полоску выложить столько грибов, сколько показывает цифра на доске.

Выкладывают.

Обозначают цифрой 9.

Ежей и грибов поровну. Ежей и грибов по 9; ежей столько, сколько и грибов.

- Надо сделать так, чтобы грибов стало 10.

Делают.

Обозначают.

- Грибов стало 10.

-Было 9 грибов, добавили еще один гриб, получилось 10.

- Грибов больше чем ежей.

- Нет.

- Находят каждому ежу гриб.

- Грибов больше чем ежей. 10 грибов больше чем 9 ежей.

( варианты ответов)

Поднимают.

- 10 грибов больше чем 9 ежей на один.

- Число 10 больше числа 9.

- Число 10 больше числа 9 на 1.

- Число 9 меньше числа 10

- Число 9 меньше числа 10 на 1.

- Круг, квадрат, треугольник, овал, ромб.

Показывают.

Выполняют задания.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- В каком углу расположен треугольник?

- А куда вы разместили ромб?

- Что можете сказать о расположении овала?

- Расскажем гостям, как мы образовали число 7.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- В правом верхнем углу.

- Ром в центре листа.

- Овал в левом нижнем углу.

Рассказывают.

Понравилось.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Знать: Способ образования чисел 9 и 10 (образуется из предыдущего +1); способы счета и пересчета предметов.

Иметь: представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Уметь: ориентироваться на плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта по математике "Юные знатоки"

Данное занятие разработано с  использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта "Занимательная математика" 5-6 лет

Занятие по занимательной математики...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

Технологическая карта по математике для старшей группы

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий, именно в это время у  детей  закладывается фундамент для дальнейшего обучения, и главная...