Конспект открытого занятия в комбинированной группе по ФЭМП для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель конспекта закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект НОД в группе

комбинированной направленности для детей  с ЗПР 5-6 лет № 4

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Рыбки».

Дата проведения: 21.03.2024г.

Воспитатель Лапшина Елена Викторовна

Сертолово

2024

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. 

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой
- закреплять представления   о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
-
закреплять умение сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке;
- закреплять умение различать и определять пространственные направления и обозначать их словами: верху, внизу, посередине, слева, справа.                                                                                                -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-  Развивать зрительное внимание, речь, двигательную активность.                                                                                                                                -  Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                  

Воспитательные:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.                                      

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Золотая рыбка, изображение аквариума (формат А3), набор рыбок (10 шт.) одинакового размера с цифрами на спинке.

Раздаточный материал:  Модель частей суток; набор с кружочками красного, жёлтого, зелёного, синего цвета  на каждого ребёнка,

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент

 Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Дети становятся в круг.

«Здравствуй, солнце золотое!                                     Здравствуй, небо голубое!                                                    Здравствуй, вольный ветерок!                                        Здравствуй, маленький цветок!                            Здравствуй, утро!                                                    Здравствуй день!                                                                 Нам здороваться не лень»                                                                                                                                                                                        

Дети выполняют движения по тексту.

Мотивационный момент

В:Отгадайте загадку.

Глаза есть-не мигаю

Крылья есть -не летаю

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

В.  Как вы думаете, где может жить такая золотая рыбка?

В. Показывает золотую рыбку.

В. -Ребята, рыбка говорит, что ей нужна ваша помощь! Все в аквариуме разбаловались- расшалились,  помогите, мне навести порядок!

В. Ребята, поможем Золотой рыбке?

  • Рыбка

- В аквариуме

- Да

Игровое упражнение «Посчитай рыбок и разложи по порядку»:

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

 С вами поиграть хотим.

В- Ребята,   как узнать сколько здесь рыб?

В.- Молодцы всех сосчитали!

В.- «Ну-ка, рыбки, встаньте в ряд!». Вот они, рыбки шалунишки, нужно чтобы они поплыли стайкой по порядку.

В.Ребята, смотрите, на каждой рыбке есть цифры, для чего они, как вы думаете?

В. Какую рыбку  надо расположить, первой, почему?

В:- Спасибо, ребята! Но нам надо спешить на помощь  .

Дети складыват руки ладошками вместе и передвигаются по группе.

-Посчитать

-Дети вместе считают рыб (одна,2,… 10)

-чтобы расставить рыбок в ряд.

- Первая  рыба с цифрой один.

-  вторая с  цифрой 2. (и т.д. до 10).

Игра «Время суток» закреплять представления   о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

С вами поиграть  хотим.

В.- Ребята, рыбки все части суток напутали,  помогите рыбкам запомнить части суток.

Спасибо, ребята! Давайте будем продолжать помогать нашей рыбке.

Дети передвигаются по группе.

-Дети подходят к столам, (на столах лежат конверты с моделями частей суток. Дети открывают конверты и собирают модель.

Физкультминутка

«Найди себе пару»

упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

С вами поиграть  хотим.

В.-  Рыбки хотят подружиться.  

В.- Ребята перед вами карточки, с цифрами и точками. Возьмите по одной.

В. -Вам нужно найти свою пару. 

В. -Каждый из вас должен взять со стола карточку. И как можно быстрее отыскать себе пару. Например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5.                                                                       

Дети передвигаются по группе.

Выполняют задание, находят себе пару. Берутся за руки.                                                                          

Игровое упражнение «Аквариум »:

закреплять умение различать и определять пространственные направления и обозначать их словами: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки, озорницы

С вами поиграть  хотим.

В.- Ребята, помогите мне украсить аквариум разноцветными камешками.

- Давайте,  рыбку  положим посередине, жёлтый камешек вверху , красный внизу, синий справа, зелёный слева.

Молодцы, ребята, помогли рыбке,

Рыбка прощается с детьми.

Дети садятся за столы.

За столами дети выполняют задание «раскладывают  камешки ( кружочки в аквариумах».

Рефлексия

–Кому помогали?

-Зачем нас позвала рыбка  ?

- Ребята вам было интересно?

-Что понравилось больше всего?

- Молодцы ребята, вы справились!

 - Рыбке

-Навести порядок

-Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закрепление умение составлять число 10  из единиц и двух меньших чисел. Упражнение детей в у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...