Занятие по математике для детей подготовительной группы "Математическая галактика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

  1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  1. Развивать умение работать по подгруппам, в команде.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, математический набор с цифрами и знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины ( в пределах 20), тетради в клетку.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; работа в тетрадях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe-zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике детей подготовительной группы

« Математическая галактика »

 

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  1. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивающие

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  1. Развивать умение работать по подгруппам, в команде.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

Раздаточный материал:  простые и цветные карандаши, математический набор с цифрами и знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины ( в пределах 20), тетради в клетку.

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; работа в тетрадях.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.

Ход занятия:

Вводная часть

 (Дети сидят на ковре).

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:   -Ребята нам пришло письмо из математической галактики. Дети математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные ребята. Они также как и вы ходят в детский сад, и у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Они очень просят вашей помощи, поможем им? Если мы справимся со всеми заданиями, то ребята подарят нам за каждое выполненное задание картинки с их любимыми растениями.

Воспитатель: -Итак, ребята из математической галактики предлагают нам немного размяться. Они прислали нам конверт с их любимой разминкой.

Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй-третий.

Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера — впереди вторых. А теперь, расскажите, кто где стоит?

Воспитатель: - Продолжим выполнять наше задание. Поставьте руки на пояс, повернитесь направо, руки вперёд, повернитесь налево, опустите руки вниз.

Вторые номера встаньте слева от первых, третьи — слева от вторых. Расскажите кто где стоит.

- Вы отлично справились с первым заданием, и за это вы получаете любимое растение ребят из математической галактики — это космические цветы, которые растут на их планете.

Воспитатель:  -Теперь, ребята, пора открывать второй конверт и будем знакомиться со вторым заданием.

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Воспитатель открывает конверт и читает второе задание.

- Во втором задании нам с вами надо помочь решить задачу.

«В лесу выросло 10 грибов — белые грибы и лисички. Грибники собрали все 6 лисичек. Сколько белых грибов осталось на поляне?»

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей)

Воспитатель:  -Ребята, кто сможет мне повторить условие задачи? Какой вопрос? С помощью какого арифметического действия мы сможем решить эту задачу?

Воспитатель:  - Открывайте тетради, у вас там нарисована числовая линейка длиной в 10 клеток. Вам надо дугами обозначить условие задачи: что известно, отметьте красной дугой сверху линейки (сколько было собрано лисичек), что неизвестно (это белые грибы) — синей дугой внизу линейки. Прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи.

Теперь давайте вспомним еще раз условие задачи? Вопрос? И запишем её решение. (Один ребенок выходит к доске и записывает решение и ответ на доске, остальные дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Какой ответ получился в задаче?

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. Все отлично справились с этим заданием, и ребята из математической галактики дарят нам картинку своего любимого космического дерева.

Воспитатель:  -Ребята, давайте откроем третий конверт и узнаем с каким же заданием не смогли справиться ребята из другой галактики.

Следующее задание — графический диктант

Перед диктантом давайте разомнем наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,( Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Откройте тетради на пустой странице. От обозначенной точки начинаем двигаться:

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вниз

1 вправо

10 вниз

1 вправо

4 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

3 влево

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 влево

4 вверх

1 вправо

10 вверх

Воспитатель:  - Что у вас получилось? (Ответы детей). Это транспорт на котором ребята смогут к нам прилететь из математической галактики.

За то, что вы правильно справились с этим заданием, мы получаем любимую космическую ягоду ребят.

Воспитатель:  - Открываю последний конверт с заданием. Здесь ребята просят помочь им с игрой «Собери шарики»

Для каждого из вас есть лист бумаги с изображением шариков разного цвета и величины. Рассмотрите пожалуйста эти шарики и скажите мне, чем они отличаются друг от друга.

Вам необходимо обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Сколько шариков в каждом круге. Давайте теперь сосчитаем пятёрками сколько всего шариков у нас получились. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать). Сколько всего шариков?

Воспитатель:  -И это задание мы помогли выполнить. И за это ребята дарят нам картинку своего любимого космического куста.

Заключительная часть

Воспитатель: - Вот, ребята, мы помогли ребятам из математической галактики выполнить все задания.

Как вы думаете, у вас получилось работать в команде и помочь ребятам?  (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне очень понравилось помогать вам выполнять задания. Я думаю мы с вами  всегда  сможем помогать ребятам из всех существующих и неизведанных галактик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.   Задачи:1.      Закрепить у...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".

Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»

Цель:Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Р...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"

Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...