Методическая разработка "Прогулка по родному городу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Новикова Валентина Алексеевна

путешествуя на воздушном шаре  дети вспоминают знакомые места в родном городе и  закрепляют пройденный материал по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект  занятия  

в подготовительной  группе по ФЭМП

«Прогулка  по родному городу».

Составила воспитатель высшей категории

Новикова В.А

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

  1. Закрепить представление о достопримечательностях города Санкт Петербург.
  2. Упражнять в прямом и обратном счёте до 10.
  3. Закрепить знания цифр.
  4. Упражнять в решении простых арифметических задач используя знаки  «+»   «< »       « > »       « =  »
  5. Совершенствовать умение ориентироваться по плану  и на  листе бумаги в клеточку (графический диктант)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой  (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Используемый материал:    «Воздушный шар» ,  зайцы  5штук ,  пенёк, разрезные картинки   достопримечательностей  Санкт Петербурга ( Летний сад ,Петропавловская крепость,  Зимний дворец ,Медный всадник) ), наборное полотно с цифрами и знаками фланелеграф  с предметными картинками  (статуи ,фонтаны, беседки ,скамейки, деревья, лебеди ,голуби) магнитные мольберты 5-6 , дом с прорезными окошками для цифр ,цифры с магнитами для математического домика. Зашифрованное слово «Летний сад»  с таблицей подсказкой. коробочка с сюрпризом,  ключ

Ход деятельности.

Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоя в  полукруге, приветствуют  гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

Воспитатель:

Ребята  отгадайте загадку и узнаете чем мы будем сегодня заниматься

Она царица всех наук

Без неё мы как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать.  (Математика)

Воспитатель:

Правильно ребята ,но сегодня я приглашаю вас заниматься не в группе а путешествуя по нашему любимому городу Санкт Петербургу.  Я уже и воздушный шар приготовила для путешествия ,но вот только чтобы попасть на него нужно пройти через болото по кочкам,

идите аккуратно наступая на них по порядку.

Дети друг за другом  идут наступая на кочки -цифры.  На ковре предлагаю встать вокруг воздушного шара и под музыку «Гимн Санкт Петербурга начать путешествие.

Воспитатель:

Наш воздушный шар опускается на заячий остров .  Как вы считаете где мы оказались показываю иллюстрацию.

Дети:  У стен Петропавловской крепости.

Ребёнок читает стих

 «Царь остров в устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой

Нарышкин Зотов Трубецкой.

Один был государев

Шесть куртин сковали крепко островок

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река

Узнав что встала на века

Здесь Петропавловская  крепость.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю поиграть в игру и вспомнить как всё начиналось.

Игра : «По болоту Пётр шёл»

Дети садятся на стульчики. (снимаю ткань с пенька)

Воспитатель:

Ребята посмотрите все ли зайцы разбежались?

Где вы видите зайцев? При ответе не забывайте указывать место где заяц сидит относительно пенька. (справа, слева ,на ,за ,перед)

Сколько всего? Какой цифрой обозначим?

Ребята скажите а что ещё кроме зайцев можно увидеть на территории крепости.

Дети называют постройки . 

Воспитатель:

В Петропавловскую крепость приезжает много гостей и для них построили новую гостиницу. помогите расселить гостей по этажам , но помните что на одном этаже может жить не больше  5 человек.

Дети выходят и по очереди расставляют  цифры в окошках .

Воспитатель:

Ребята выполнили задание давайте все вместе посмотрим как ребята распределили цифры на этажах. Молодцы правильно

Чтобы продолжить наше путешествие и узнать куда мы теперь отправимся необходимо выполнить ещё одно задание ,  найти пропущенные буквы в закодированном слове.

 Нужно нам пример решить и ответ подскажет цифру под которой спряталась потерянная буква.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Л

У

Т

П

И

В

Н

С

М

Д

 

Е

Н

Й

*

А

0+1=        4+1=                           9+1=

2+1=        7+1=

Воспитатель:

Молодцы вы отгадали слово и мы отправляемся в Летний сад, предлагаю продолжить наше путешествие пешком .(Дети встают врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом)

«Я по городу шагаю

Всё что вижу я считаю

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Парки скверы и мосты

И деревья и кусты»

Воспитатель:

Вот мы и пришли в летний сад (перед детьми фланелеграф с предметными картинками)

Сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем что же мы можем увидеть в летнем саду.

Ребёнок читает стихотворение  :  «Летний сад»

Ребята в Летнем саду живёт любопытная   белочка  она решила пересчитать всё что увидела в саду и сравнить чего же больше, давайте ей поможем.

Дети пересчитывают предметы и устанавливают знаки     «< »       « > »       « =  »

(например сколько фонтанов в саду ? Какой цифрой обозначим?  Сколько скульптур ? Какой цифрой обозначим? Сравни чего же больше и поставь правильно знак. Прочитай запись.) Таким образом пересчитываем и сравниваем  беседки и скамейки ; лебедей и голубей. 

Воспитатель:

Справились с заданием и продолжаем наше путешествие   по самому главному проспекту нашего города . Скажите как он называется

Дети отвечают (Невский проспект) встают врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом)

«Люблю по городу гулять

Люблю смотреть ,люблю считать

Невский раз, зимний два, три красавица Нева,

А четыре мост дворцовый , пять шагаю по Садовой

Шесть к Исакию схожу и на купол погляжу……»

Воспитатель:

Ребята вы перечислили много достопримечательностей,

а вот сможете ли вы их узнать?

Игра   «Сложи разрезную картинку и назови  достопримечательность нашего города»

Пока дети собирают остальным предлагаю отгадать загадки :

Воспитатель:

Молодцы я вижу что вы хорошо знаете наш город ,умеете считать и решать задачи и для вас у меня есть сюрприз ,он ждёт вас в нашей группе. пора возвращаться ,предлагаю вернуть к шару .(под музыку дети возвращаются в группу .По кочкам проходят и садятся за столы.

Воспитатель:

Подарок то я приготовила и чтобы не забыть где он лежит отметила это место на плане нашей группы (предлагаю кому то из детей найти подарок)

А чтобы открыть нужен ключ ,а вот он то и потерялся  предлагаю поискать его на столе (выполняем графический диктант, в результате  появляется ключ. С помощью волшебных слов  «Крекс Пекс Фекс» Появляется настоя щий  ключ и дети открывают подарок.

Воспитатель:

Ребята  вам понравилось сегодня на занятии ,где мы сегодня побывали?

Кого повстречали?  Кому помогли? Что понравилось больше всего?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка.Проект "Мой родной город"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

Методическая разработка досуговой деятельности "Мой город родной Пугачёв"

Конспект методической разработки "Мой город родной Пугачёв"...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...