Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никитина Виктория Викторовна

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_st._gr.docx331.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе

     Цель: обобщение знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

- систематизировать знания о временах года, днях недели, частях суток;

-повторить умение выкладывать числовой ряд до 10; называть соседей числа, следующее, предыдущее;

-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, сравнивать;

-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- обобщить знания состава числа 5 (6);

-упражнять в ориентировке на листе бумаги.

     Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, слухового восприятия, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

      Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, карандаши, тетради, наборы геометрических фигур, «Мешочек», задание на листе «Соедини количество предметов с цифрой», «Домик» - состав числа 5, буквы ЗНАТОКИ

                                                Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы стали на целый год старше и пришло время узнать, чему вы научились за этот год. Я предлагаю вам выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание я буду вам давать букву. Из полученных букв надо будет собрать слово, которое даст оценку вашим знаниям по математике. Готовы?

          «Разминка»

- Сколько всего дней в неделе? Назовите

- Какой день недели сегодня? Вчера?

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц? Следующий

- Назовите части суток?

- Сейчас утро или вечер?    

Д/и «Скажи наоборот», подбор антонимов

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

«Чудесный мешочек»

Дети на ощупь отгадывают геометрическую фигуру, называют ее.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

- Чем похожи круг и овал? Чем отличаются?  

Выложи числовой ряд

- Прямой и обратный счет

- Назови соседей числа

- Следующее число, предыдущее  

«Решение задач».  Ответ, покажи карточкой с цифрой

- На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

- Сколько солнышек на небе?(1)

- Сколько лапок у кота?(4)

- Сколько спинок у трех свинок?(3)

- Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?(5,10)

- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)

- У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

Соедини количество предметов с цифрой     

Физминутка

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногою топнем

Мы присядем столько раз

И наклонимся сейчас

Мы подпрыгнем ровно столько

Ну и счет! Игра и только!

Состав числа «Засели домик жильцами»

Взаимопроверка

Графический диктант

       

Собирают из букв слово «Знатоки»

   - Кто такие знатоки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...