Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маслакова Ирина Анатольевна

Технологическая карта итогового занятия по математике в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Маслакова Ирина Анатольевна

ОО «Познавательное развитие» раздел Математические представления возрастная группа старшая (5-6 лет)

Тема «В гостях у тетушки Совы»

Цель ООД: Систематизация и закрепление знаний, полученных в течении года по математике

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: - закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

- подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знание о геометрических фигурах: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.

 Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;

Воспитательные: - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения, умение договариваться;

Тип: закрепление

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: в круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе

Фронтальная

словесный

коммуникативная

Речевое развитие

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Информационно-коммуникационные

2.Мотивационный (2 мин.)

Воспитатель: ребята, сегодня нам пришло аудиосообщение от Мудрой Совы.

Включаю звук (голос совы): «Здравствуйте, дорогие ребята 12 группы, на связи с вами я, мудрая тетушка Сова. Я за вами давно наблюдала, знаю, что вы все умные и сообразительные, готовитесь совсем скоро перейти в подготовительную группу. В моей Лесной школе воспитанники стали и проказничать и не могут выполнить математические задания. Ребята, приглашаю вас в лесную школу и очень прошу вас помочь лесным ученикам, так как знаю, что вы серьезно относитесь к математике»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем ученикам мудрой совы?

Дети: Да.

Воспитатель: 1,2,3, покружись, в лесной школе окажись.

(На экране картинка лесной школы)

Создать позитивный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой

Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная,

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель

Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии, игровые

Экран с проектором,

ноутбук

3. Основной

 (20 мин.)

Воспитатель: вот мы с вами очутились в лесной школе. Готовы помочь лесным жителям выполнить все математические задания?

Но чтобы до них дойти, нам надо пройти по тропинкам, по узкой тропинке идем на носочках, а по широкой на пяточках.

1 задание. 

Воспитатель: посмотрите, у зайчика, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Воспитатель: Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Даша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт

 от 10 до 1.

- Никита, какое число ты поставили между числами

 3 и 5.

-Ульяна, какое число ты поставили между числами

 7 и 9;

-Полина, назови соседей числа 6;

-Дима, назови соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились, помогли зайчику.

2 задание. 

Воспитатель: дети, посмотрите, тут на полянке цветы, но у них чего-то не хватает? Да, ветер оборвал все лепестки.

Нужно выложить такое количество лепестков, какая цифра написана в кружочке (дети из деталей лего выкладывают лепестки).

- Каждый проверьте у соседа справа.

- Молодцы, и с этим заданием справились

3 задание.

Воспитатель: а здесь лисичка, дождь смыл с ее платка все узоры. Как вы думаете, как мы можем ей помочь? Что вы видите перед собой?

- назовите фигуру, у которой нет углов, но это не круг?

- назовите фигуру, у которой

 3 стороны?

- назовите фигуру, у которой

4 угла, и все стороны равны?

- В левом верхнем углу положите треугольник;

- В правом нижнем углу квадрат;

- В центре овал;

- В правом верхнем углу круг;

- В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Настя: треугольник

Воспитатель: В какой угол положил квадрат Дима?

Дима: в правый нижний угол.

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

София: в центре.

Воспитатель: В какой угол положил круг Никита?

Воспитатель: Маша, где у тебя находится прямоугольник?

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. 

4 задание. – Медведь ждет в гости друзей. Ему нужно разделить торт на 4 равные части, но он не знает, как это сделать.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож торт?

Дети: круг.

Воспитатель: мы с вами умеем делить круг на части, научим мишку.

- перед вами на столах лежат круги и ножницы.

- давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами

(не держи ножницы концами вверх, не оставляй ножницы в открытом виде, передавай ножницы в закрытом виде, не режь на ходу).

Воспитатель: нам нужно разделить круг на 2 равные части. Как мы это будем делать?

Дети: нужно сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части по линии сгиба.

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: две.

Воспитатель: как называется каждая часть?

Дети: половина или 1/2.

Воспитатель: что больше целый круг или его часть?

Дети: целый круг.

Воспитатель: что меньше 1/2 круга или целый круг?

Дети: 1/2 круга.

Воспитатель: как получить четыре равные части?

Дети: надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

Воспитатель: сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: 4.

Воспитатель: как можно назвать каждую часть?

Дети: 1\4.

Воспитатель: что больше целый круг или 1\4 его часть?

Дети: целый круг.

Воспитатель: что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Дети: 1/4.

Воспитатель: молодцы, помогли Медведю.

закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

- подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знание о геометрических фигурах: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.

-развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математике

воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками;

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Игрова, коммуникативная, практическая, познавательная, двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

физическое

4.Заключительный.Рефлексия

(2 мин.)

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Голос Мудрой Совы: «Спасибо вам ребята, что помогли ученикам лесной школы выполнить математические задания. Теперь они не будут проказничать, а будут прилежно заниматься, чтобы быть такими же умными как вы. А в благодарность я приготовила вам небольшой сюрприз»

Воспитатель: ребята, а что в коробочке, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад

1,2,3, покружись в детский сад скорей вернись.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...