«Длинный - короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_dlinnyy_korotkiy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Длинный — короткий»

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".

 Задачи:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- развивать координацию движений, мелкую моторику;

- воспитывать активность, наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: наглядные картинки

Игрушки: маленький заяц и большая кошка; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель: «Зайчику очень понравилось с нами играть. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кто еще появился в нашей группе?»

Ответы детей: «Кошка».

Воспитатель усаживает кошку на стульчик.

Воспитатель: «Скажите, какая кошка по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

Воспитатель: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у кошки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у кошки?»

Ответы детей.

Заяц и кошка сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

Воспитатель: «Ребята, зайчик и кошка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а кошка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или кошке: короткий - зайке, длинный - кошечке!».

Дети раскладывают карандаши.

Воспитатель: «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у кошечки? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.

Воспитатель: «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...