Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Геворгян Анна Ваниковна

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПР

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный», «короткий», «длин­нее»— «короче», «одинаковые по длине».

  2. Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику

  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно участвовать в занятии

 

Оборудование: Ленты разной длины. картинки с изображением одежды Раздаточный материал. Набор палочек (2 коротких, 2длинных, одинаковые по длине).

 

Словарная работа: длинный, короткий, длин­нее — короче, одинаковые по длине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей 5-6 лет с ЗПР

                                                                           

Тема:  «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный», «короткий», «длиннее»— «короче», «одинаковые по длине».
  2. Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание активно  участвовать в занятии

Оборудование:   Ленты разной длины. картинки с изображением одежды Раздаточный материал. Набор палочек (2 коротких, 2длинных, одинаковые по длине).

Словарная работа:  длинный, короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Повтори, не ошибись». 

Длинный—короткий—длинный, длинный—длинный —короткий, короткий—длинный — длинный, короткий—длинный—короткий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Работа с демонстрационным материалом

Дефектолог демонстрирует две ленты разной длины и предлагает детям определить, которая из лент длинная (закрепляет их на фланелеграфе).

  • Что можно сказать о длине второй ленты? (Она короткая.)
  • Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Дети выполняют действие.)

Игра «Найди одинаковую по длине»

На фланелеграфе оставляют одну ленточку, например, длинную. В коробке рядом лежат ленты разной длины.

Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают ее к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «Эта лента короче, ее нужно отложить. Эта лента длиннее, ее нужно отложить. Эта лента такой же длины—оставим ее на фланелеграфе рядом с первой лентой».

—        Как об этих лентах можно сказать по-другому? (Эти ленты одинаковые по длине.)

Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.

—        Каким способом вы определяли длину лент? (Способом наложения.  Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток — короткий».

Игра «Назови предмет»

Дети должны назвать разноименные предметы, разные по длине по картинкам (Шорты короче брюк, пальто длиннее куртки, грузовая машина длиннее легковой.)

Работа с раздаточным материалом

Дети сравнивают палочки методом приложения. Находят короткую палочку, длинную палочку и одинаковые по длине палочки

Игра «Продолжи ряд». У каждого ребенка набор палочек двух длин. Задание: положи перед собой длинную палочку, затем-короткую, опять длинную, короткую...

Работа в тетради

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...