Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщить знания и  умения детей по ФЭМП с помощью различных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_matematike_podg.gr_.docx561.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе №1

Тема: Задания великого математика

 Составила: Рыжкова Н.А.

Цель: обобщить знания и  умения детей по ФЭМП с помощью различных заданий.

Задачи: обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;

воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека;

воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Материал: ноутбук, презентация с интерактивными заданиями,  карточки с цифрами, математическими знаками; геометрические фигуры,  карандаши простые и цветные, напечатанные часы без стрелок, лист бумаги в клетку.

Организационный момент. Дети здороваются с гостями.

I. Вводная часть.

На эл. почту приходит письмо:

Письмо от великого математика Пифагориуса.

Дорогие дети,  я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Пифагориусу, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.

Задание «Разминка»

-Какое сейчас время года? 

-Сколько всего времен года?

- Какое время года наступает после весны? А перед зимой?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас идет месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Который он по счёту?

- Какой день недели будет завтра?

- Который он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Который он по счёту?

- На какие части принято делить сутки?

- В какое время суток мы обедаем?

- В какое время суток мы делаем зарядку?

II. Основная часть.

Задания 1. «Посчитай-ка»

1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству (презентация):

5…2 (5>2),    7…9 (7<9)

2. Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками):

3…5=8, 10-…=1, 9+4=…

3. Примеры

Задание 2. Игровое задание «Соседи числа» (работа с карточками)

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 6 ; соседей числа 11; соседей  числа 7…

Задание 3. Игровое задание «Веселый счет»

 Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти мышей?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колес у машины?

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько в неделе выходных дней?

Задания 4. «Задачки» 

Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. (презентация)

Физминутка.

Задания 5. «Фигурные» 

1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)

2. С помощью чего можно измерить сторону фигуры? У какой фигуры нельзя измерить сторону?

3. Сколько треугольников на картинке? (презентация)

4.Составь квадрат из фигур (раздаточный материал).

Задания 6. «Время» 

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Назовите который час. (презентация)

Нарисуйте стрелки часов так, чтобы они показали 10 часов, 1 час, 6 часов

Задание 7. «Графический диктант»

- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки  будете учиться.

Графический диктант: цифра 5

Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!

Приходит письмо на компьютер: Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями.  Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам Математические раскраски! Удачи вам! Ваш Пифагориус

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Пифагориуса?

- Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?

- Какое задание было самым интересным?

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpg

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpg

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpg

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpgC:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1647029803_1-kartinkin-net-p-tsiferblat-chasov-bez-strelok-kartinki-1.jpg

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\6e25f4e1165873e32c8ed9cd0f5b4a55.jpg                                             C:\Users\ВАДИМ\Pictures\2e32b5d09ad9c371b29b6af64b747f9f.jpg

C:\Users\ВАДИМ\Pictures\04389e83c15ac997ac4ac32e88562044.jpgC:\Users\ВАДИМ\Pictures\19dea01610a88e254fa1f57289c22d18.jpg

C:\Users\ВАДИМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\004bc32934bf6720b4d599d93b29b183.jpg        C:\Users\ВАДИМ\Pictures\b1889e7325f4ba9cfbd5cb73616cefbc.jpg

C:\Users\ВАДИМ\Pictures\2013188ddfaf4c274f5d7fb28f7ba7b3.jpg           C:\Users\ВАДИМ\Pictures\cbf7c46a85497e2a63bea6064aeca383.jpg

Задание «Разминка»

II. Основная часть.

Задания 1. «Посчитай-ка»

1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству (презентация):

5…2 (5>2),    7…9 (7<9)

2. Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками):

3…5=8, 10-…=1, 9+4=…

3. Примеры презентация

Задание 2. Игровое задание «Соседи числа» (работа с карточками)

Задание 3. Игровое задание «Веселый счет»

 

Задания 4. «Задачки»         

Составьте задачку по картинкам. (презентация)

Физминутка.

Задания 5. «Фигурные» 

1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)

2. У какой фигуры нельзя измерить сторону? С помощью чего можно измерить сторону фигуры?

3. Сколько треугольников на картинке? (презентация)

4.Составь квадрат из фигур (раздаточный материал). Три варианта: из трех прямоугольников; из четырех малых квадратов; из трех треугольников.

Задания 6. «Время» 

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Назовите который час. (презентация)

Нарисуйте стрелки часов так, чтобы они показали 10 часов, 1 час, 6 часов

Задание 7. «Графический диктант»

- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки  будете учиться.

Графический диктант: 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо,1 вверх,2 влево, 3 вверх

Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!

Приходит письмо на компьютер:

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Пифагориуса?

- Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?

- Какое задание было самым интересным?

Задание «Разминка»

-Какое сейчас время года? 

-Сколько всего времен года?

- Какое время года наступает после весны? А перед зимой?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас идет месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Который он по счёту?

- Какой день недели будет завтра?

- Который он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Который он по счёту?

- На какие части принято делить сутки?

- В какое время суток мы обедаем?

- В какое время суток мы делаем зарядку?

- Назовите по порядку дни недели

- Назови соседей четверга. Соседей воскресенья.

Игровое задание «Веселый счет»

 Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти мышей?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колес у машины?

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько в неделе выходных дней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...